Алина К
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе на тему «Мухомор»
Цели: закреплять знания детей о грибах съедобных и несъедобных, содействовать художественно - эстетическому развитию детей.
Задачи:
-Развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук, вызвать интерес к составлению композиции из приготовленных элементов, развитие аккуратности, самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Объемная аппликация из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
-Воспитание любви к природе и бережного отношения к окружающему миру.
-Уточнить знания о внешнем виде грибов.
-Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Раздаточный материал: шаблоны составляющих частей гриба (шляпка, ножка, шаблон полянки, клей.
Ход работы:
Воспитатель:
Ребята, сегодня нас приглашает зайчик прогуляться по лесу, там мы познакомимся с лесными дорами - грибами.
Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша.
Где вы видели грибы? (в лесу)
-Какие вы знаете грибы (ответы детей).
А хотите познакомиться с грибами поближе?
У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.
-Какой формы шляпка, на что похожа?
А ножка какой формы? (ответы детей)
Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Съедобные грибы – это лисичка, подберезовики, подосиновики, опята, белый гриб и многие другие.
Несъедобные грибы - ложные опята, бледная поганка, лжелисичка, ложный опенок и другие грибы.
Зайчик хочет загадать вам загадку, разгадав ее вы узнаете, что мы будем сегодня делать на занятии.
Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку (Ответ детей мухомор).
Да, правильно ребята, мухомор!
Воспитатель: Ребята мухомор, очень красивый гриб. А вы знаете, почему он так называется? Раньше с его помощью морили мух. Это ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство. Мухомор едят лоси, улитки они прогрызают в шляпках мухомора дырочки, белки сушат на зиму в лечебных целях. Мухомор обладает лечебными свойствами, из него получают лекарственные препараты для лечения людей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам бежит? (Дети видят бегущую к ним белочку с письмом в руке).
Письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут Вам жители лесного царства.
Наш папа лось заболел и ему необходимо дорогостоящее лекарство.
Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.
Воспитатель: Ребята мы помним, что для животных лекарство это….
Дети: (ответ детей)- Мухомор.
Воспитатель: поможем лесным жителям вылечить лося?
Дети: (ответы детей). Да.
Воспитатель: тогда давайте сделаем мухомор. Но прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть).
Воспитатель:
Проходите, садитесь за столы. Мы сегодня сделаем с вами полянку,на которой выросли красивые мухоморы. На столе у каждого из вас лежат составляющие части гриба.
Практическая работа:
1. Берем полоску желтой бумаги, складываем пополам и приклеиваем края полоски друг к другу, это будет ножка гриба.
2. Берем ножку гриба и приклеиваем к шляпке.
3. Получившийся гриб приклеиваем к зеленой полянке.
4. Приклеиваем к шляпке белые кружочки-крапинки.
Воспитатель: Ребята у нас получилась полянка мухоморов, посмотрите какие они красивые и разные. Зайчик запомнил, что у мухомора шляпка. Какая?
Дети: Шляпка красная с белыми точками.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с юбочкой.
Воспитатель: Чем мухомор отличается, от других грибов?
Дети: Мухомор ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство.
Воспитатель: Белочке очень понравились ваши работы, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, спасать папу лося, она говорит вам спасибо и до свидания!