Екатерина Михеева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста
«Мои любимые игрушки»
Составитель:
Струговщикова Екатерина Кирилловна,
воспитатель,
ГБДОУ детский сад № 102
Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Обучающие:
• Упражнять в употреблении несложных фраз (что случилось, дай, пожалуйста).
• Учить группировать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).
Развивающие:
• Развивать зрительное и слуховое восприятие.
• Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
• Активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих цвет, форму (круглый, красный и т. д.).
Воспитательные:
• Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (продолжать учить детей здороваться и прощаться).
• Формировать бережное отношение к игрушкам.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость (пожалеть, посочувствовать).
Оборудование:
• игрушки : мишка, зайчик, лошадка, кукла, мяч
• погремушки
• фонограмма песни «Погремушечка»
• ширма
• музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик
• шарики (мячи) разного цвета (желтые, красные, синие, зеленые)
• обручи разного цвета (желтые, красные, синие, зеленые)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, познавательная, двигательная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости?
Дети видят больного мишку, которого привезли на коляске.
Мишка (плачет) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой и узнаем, что у него случилось. Маша, Игорь, спросите: «Что случилось?».
Дети здороваются и задают вопросы: Что случилось? Почему лапа и ухо перебинтовано?
Мишка: Меня уронили на пол, и я больно ударился.
Воспитатель: Давайте пожалеем мишку (дети жалеют мишку) и развеселим его танцем с погремушками.
Песня «Погремушечка» с движениями
Дети вместе с воспитателем выполняют движения и поют песенку.
Игра «Что звучит?»
Мишка: Спасибо! Вы так красиво умеете танцевать! Мне стало весело! Хотите поиграть с музыкальными инструментами? Садитесь на стулья. Смотрите, что у меня есть.
Воспитатель (или Мишка) показывает и озвучивает музыкальные инструменты, а дети их называют (бубен, колокольчик, погремушка). Затем воспитатель звенит музыкальным инструментом за ширмой, а дети угадывают, какой инструмент прозвучал.
Рассказывание стихотворений (А. Барто «Игрушки»)
Мишка: Ребята, какие вы внимательные, все угадали! А стихотворения про игрушки вы знаете? Можете рассказать?
Воспитатель: Смотрите, перед вами игрушки. Какие? (мишка, зайчик, мячик, кукла, лошадка) Про кого бы вы хотели рассказать стихотворение? Костя, расскажешь стихотворение про мишку? Я начну, а ты мне поможешь: «Уронили мишку на пол …».
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Мишка: Спасибо, ребята, вы так громко и четко рассказали стихотворение! А как вы обращаетесь со своими игрушками? Как надо играть с игрушками? (нельзя кидать, ломать, отнимать, надо беречь, убирать на место). А как надо попросить игрушку у друга? (дай, пожалуйста).
Правильно, ребята, игрушки надо беречь и играть с ребятами дружно.
Какие у вас любимые игрушки? (ответы детей)
Физминутка «Шарик маленький, смешной»
Мишка: Мы с моими друзьями любим играть с шариками. А вы любите? Хотите, я научу вас, как играть с шариками? Выбирайте шарики и повторяйте за мной:
Вот он шарик маленький, смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел,
На твою макушку сел.
Он летел, он летел,
На твою макушку сел.
. И к тебе на носик сел.
. И на твой животик сел.
. И к тебе на ножки сел.
Дети берут по одному шарику любого цвета и под музыкальное сопровождение вместе с воспитателем выполняют движения.
Мишка: Посмотрите, какой формы шарики? (круглые) Какого цвета у вас в руках шарик? (рассматривают и отвечают)
Мишка: Я приготовил для вас обручи. Здесь есть желтые, синие, красные, зеленые обручи. А какие они по форме? (круглые) Это будут домики для ваших шариков. Нужно положить каждый шарик в свой домик по цвету. Синие шарики в какой обруч положим? А красные? Дети раскладывают шарики в обручи по цвету.
Рефлексия
Мишка: Ребята, мне с вами было так весело, вы такие дружные, умеете вместе играть, но мне пора возвращаться на полку. А вам понравилось со мной играть? Что мы с вами сегодня делали? У вас хорошее настроение? Тогда давайте прощаться. До свидания!