надежда чурсина
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 муниципального образования Усть Лабинский район
Мой лучший урок по рисованию
с использованием нетрадиционных техник
Тема: «Золотая осень»
Воспитатель:
Чурсина Н. А
2019 г.
Задачи:
обучающие:
вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Золотая осень»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;
развивающие:
развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, видение художественного образа и замысла через природные формы;
воспитательные:
воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал:
лист бумаги большого формата с осенним деревом для коллективной работы; гуашь, салфетки, вода, кисти, листья деревьев; стихи, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Подготовительная работа:
• экскурсия по участку детского сада и в осенний парк;
• рассматривание осенних иллюстраций;
• чтение стихов об осени;
• беседы с детьми об осени и осенних явлениях.
Материал:
экран, проектор, ноутбук, слайдовая презентация «Золотая осень».
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
II. Основная часть
Воспитатель:
Дети, какое сейчас время года?
- Правильно, осень! Сейчас самая середина осени – золотая осень. Давайте посмотрим ещё раз, какая же она – золотая осень.
Дети рассматривают картины природы на иллюстрациях или в презентации.
- Осень разной бывает : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй, как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Ведь сегодня мы будем делать одну общую работу. Передайте своё хорошее настроение друг, другу, взявшись за руки. Передали? Готовы вместе работать? Молодцы, я думаю, что всё у нас с вами сегодня замечательно получится.
На мольберте подготовлен лист бумаги с одним деревом.
Дети подходят и рассматривают начатую коллективную работу, на ней – одно дерево.
- Ребята, посмотрите-ка, что у нас тут.
Я приготовила вам бумагу для рисования, но кто-то уже порисовал. А я, кажется, поняла, кто это – наверное, один любопытный осенний листочек залетел к нам в открытое окно и оставил след. А на что же похож его отпечаток? Конечно, на дерево!
- Ребята, посмотрите, а деревцо-то наше грустное стоит. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)
- Конечно, потому что оно одно. Чем же мы можем ему помочь? А давайте нарисуем ему друзей – осенние деревья – и получится целый осенний лес.
- Только чем же их можно нарисовать, как вы думаете?
- Посмотрите – у вас на тарелочках лежат такие же проказники – листочки, которые мы собирали на прогулке, вот они – то и будут сегодня нам помогать.
- Но прежде чем приступить к работе, мы должны наши пальчики приготовить, размять, а для этого сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал,
(дети машут руками)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки.
(По очереди загибают пальцы по одному.)
- А теперь возьмите карандаши и покатайте их между ладонями. Что вы слышите? (Карандаш шуршит.)
- Потрогайте теперь свои ладошки, какие они стали? Тёплые, и теперь они готовы к работе.
- Осенью деревья нарядные, красивые, поэтому для рисования мы будем использовать яркие осенние краски – жёлтую, красную, оранжевую, немного зелёной, для ствола – коричневую.
Воспитатель показывает приё м печатанья листьями: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держим его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Дети выполняют отпечатки осенними листьями на общем листе, сотрудничая друг с другом.
- Но это ещё не всё. Чтобы наша общая картина стала по-настоящему осенней, мы нарисуем осенние облака или тучки и солнышко, ведь оно, хоть и редко, но появляется на небе.
А помогут нам в этом поролоновые печатки.
Воспитатель показывает, как поролоновой печаткой оставить отпечатки.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
III. Итог
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
- Хорошо поработали, ребята, молодцы!