Оксана Игошина
Мой логопедический кабинет
▼ Скачать + Заказать документы
На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш растёт в доме ребёнка и только здесь начинает познавать мир. А для детей раннего дошкольного возраста окружающая их среда особенно важна, она должна быть любопытной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. А логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить, но и создать условия для овладения речью. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить ребёнка к диалогу.
Публикация «Мой логопедический кабинет» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Основное назначение моего логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, функциональной, доступной и безопасной. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда :
Диагностический блок
Организационно планирующий блок
Коррекционно - развивающий блок:
Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
Центр развития артикуляционной моторики и мимики
Центр развития артикуляционной моторики и мимики содержит наборы предметных картинок и игр для развития и сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики.
Центр нормализации дыхания и голоса
Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные инструменты, картотеку дыхательных упражнений и т.
Центр развития фонематического слуха
Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки. Материал для различения речевых звуков.
Центр развития мелкой моторики и сенсорного развития.
Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коврик.
Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи
Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах, слогах, текстах.
Центр развития психологической базы речи
Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.
Центр формирования лексической стороны речи
В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря и т. д.
Центр развития связной речи.
Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.
Центр развития связной речи.
Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.
Центр развития связной речи.
Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.
Здоровьесберегающие технологии
Куклотерапия
су-джок терапией
- кинезиологической гимнастикой
- пескотерапией
Информационный центр.
Данный блок содержит консультации для воспитателей, памятки,
Научно - методический центр
Собрана методическая литература.
Детям нравится мой кабинет. В нём по-домашнему уютно, всегда царит доброжелательная атмосфера. Это успокаивает ребёнка, влияет положительно на его нервную систему.
Мой опыт работы свидетельствует, что в результате использования всех ресурсов коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, значительно повышается интерес детей к занятиям. Помогает в преодолении задержки речевого развития, способствует развитию пространственных представлений, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи.