Яна Строганова
Конспект занятия в средней группе «Мой город, мой адрес. Петрозаводск»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательное развитие в средней группе
«Мой город, мой адрес»
Задачи.
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой город, мой адрес, Петрозаводск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Республика Карелия
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, улицы, парки.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чё м мы будем говорить:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, -
Здравствуйте, улица моя!
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, мы будем говорить о нашем городе, и об улицах нашего города.
Воспитатель: Ребята, как называется наш город :? (Ответы детей) Правильно, Петрозаводск. А все его жители, т. е. мы, - это (Ответы детей) Петрозаводчане.
- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад (На улице Берёзовая аллея)
- Как называется наш детский сад? («Весёлый лучик»)
- А кто знает адрес детского сада. Адрес нашего детского сада – город Петрозаводск, Берёзовая аллея дом 31
- Что такое адрес? (ответы) Адрес это название улицы, номер дома и квартиры
- Для чего нужен свой адрес? (Ответы детей)
- Ребята, у всех есть домашний адрес. Например, мой адрес : бульвар Интернационалистов д9 кв 390. Кто еще живёт на бульваре Интернационалистов? (Дети называют свой адрес)
- Кто живёт на улице Попова? (ответы детей)
- Алёша, назови нам свой адрес.
-Амина, а ты знаешь свой адрес?
- Кто живёт на Лососинском шоссе? (Ответы детей)
Воспитатель: Свой адрес должен знать каждый человек. Чтоб в случае пожара он мог вызвать пожарную службу, чтоб можно было вызвать скорую помощь, или полицию.
Воспитатель: Где едут машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Где ходят люди?
Дети: По тротуару
Воспитатель: А что регулирует движение машин и людей?
Дети: Светофор
Молодцы, вы все знаете! Давайте немножко разомнемся, вставайте врассыпную!
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (ходьба на месте)
За природой наблюдаем (повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову вверх)
И нас лучики согрели (Опустить голову вниз)
Птички в гнёздышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Воспитатель: В городе много разных улиц : больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. У нас в Петрозаводске есть Лесная улица, Сыктывкарская, улица Паустовского, Попова, Учительская, Лососинское шоссе, улица Древлянка. В центре города, самая главная улица называется проспект Ленина. Еще есть Набережная, площадь Гагарина, улица Чапаева Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки. Много разных магазинов и торговых центров. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?
Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.
Воспитатель: А кто работает в магазинах?
Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.
Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идём?
Дети: В аптеку или к врачу.
Воспитатель: Правильно, у нас в городе тоже есть и больница и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства.
Воспитатель: Дети, у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Зачем нужно покрытие? (Ответы детей) Зачем взрослые посадили деревья и цветы? (Ответы детей) На площадках есть скамейки. Для чего нужны скамейки? (Ответы детей)- Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому всё надо беречь. Дети- маленькие жители родного города – могут помочь взрослым сделать город красивым. Ребята. Как вы можете помочь? (Не сорить, ничего не ломать, беречь все, что нас окружает.
Итог занятия, рефлексия,
Что такое адрес? Зачем его нужно знать? Кто работает в больнице? В магазине?