Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по лепке для детей 6–7 лет «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образ домов и города способом лепки из пластилина.
Задачи:
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
- учить подбирать самостоятельно цвета;
- продолжать развивать воображение;
- закреплять представления детей о родной стране и о родном городе;
- воспитывать любовь к своей стране и к городу;
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Демонстрационный материал: фотографии города, схемы домов.
Ход занятия
- Ребята, послушайте стихотворение:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк.
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна, и я сама!
- Про что это стихотворение? (про Родину)
- Верно, это стихотворение про Родину. Что мы зовём Родиной?
- Ребята, у нас с вами есть большая Родина. Это страна, в которой мы родились и в которой мы живём. Как она называется? (Россия).
- Верно, это Россия.
- Россия – это наша большая Родина. А у нас с вами есть ещё малая Родина, кто догадается как она называется?
- Малая Родина – это город в котором мы родились, живут наши родители и друзья. Как называется наша малая Родина? (город Кстово)
- Верно, наш город называется Кстово. В этом городе мы живём. Нас называют – кстовчане. Повторите.
- Тут есть много улиц, дорог и домов и много интересных мест. Кто сможет назвать свой адрес? (дети называют свои адреса)
- Чтобы построить целый город, трудилось очень много людей. Сегодня мы с вами будем тоже строить город. Мы будем настоящими архитекторами. Кто такие архитекторы? (это люди, которые проектируют здания)
- В нашем городе уже есть дороги (из картона и бумаги сделана заготовка, но нет зданий. Какие здания необходимы городу? (дома, садики, школы, больницы, и т. д.)
- Вспомним, из каких частей состоит дом или любое другое здание? (на доске схемы из которых нужно построить дома 2 вида одноэтажный и многоэтажные).
- Какие бывают дома? (большие, маленькие, высокие, низкие, одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные).
- Дом, это плоская фигура или объёмная?
- Сегодня, каждый из вас построит дом в котором вы живёте или хотите жить.
- Приступим. Для начала выберете цвета из которого будет ваш дом.
- Берём целый кусок пластилина. Разомните, чтобы он стал мягким. Лепим шар, шар превращаем в овал. Из овала делаем прямоугольник. Стены нашего дома готовы.
- От целого куска пластилина, при помощи стека отрежьте чуть меньше половины. Катаем шар. Из шара делаем конус, конус превращаем в треугольную крышу.
- Соединяем эти две детали. Что не хватает вашим домам? (окон и дверей).
- Для начала делаем дверь. Отщипните немного пластилина и скатайте жгутик. Сожмите пальцами. Дверь для дома почти готова. Отрежьте излишки пластилина стеком. Дверь прикрепляем к дому.
- Далее делаем окна. От куска пластилина отщипываем немного и катаем маленький шарик. Шарик сожмите пальцами. Окно готово, прикрепляем его к дому. Остальные окна сделайте сами.
- И так, ваши дома готовы. Скажите, какие получились дома? (высокие, многоэтажные).
Физкультминутка
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
- Как вы думаете, почему в городе стоит много таких домов? (в городе очень много людей, чтобы всем хватило жилья, строят многоэтажные дома, экономия места в городе).
- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые дома. Ставьте их в наш город.
- Ребята, кроме домов в нашем городе что ещё можно построить? (школы, садики, больницы и т. д.)
- В городе бывают только здания? (нет, транспорт, растения)
- Предлагаю, каждому из вас слепить в наш город то, чего ещё не хватает по вашему мнению.
- Молодцы, ребята, у нас с вами получился очень красивый город.
- Что такое малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называют людей, которые живут в нашем городе.