Лобкова Елена Сергеевна
Эссе «Моё призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Моё призвание»
Эссе на тему : «Моё призвание» Автор: Лобкова Елена Сергеевна Место работы: МДОУ д/с № 5 Должность: Воспитатель
«Если человек уверенно движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час…»
Генри Торо
Публикация «Эссе „Моё призвание“» размещена в разделах
С самого юного возраста мне нравится общаться с малышами. Их весёлая непосредственность заряжает энтузиазмом, впускает в мою жизнь свежее дыхание и дарит радость творения. С детьми дошкольного возраста не нужно надевать «панцирь», с ними всегда интересно дружить, они открыты для мира, доступны для бесед с взрослыми людьми, способны ценить заботу, преданно любить. Детскую любовь нельзя купить, но её можно заслужить: играя, общаясь на равных, принося ребёнку информацию, которая ранее была ему неизвестна. Мне интересна работа с детством, так как от игрового процесса я получаю истинное удовольствие.
Жизнь дошкольника – увлекательная игровая деятельность, заманчивая, простая и доступная. Изобилие детских фантазий безгранично. Малыши всегда живые, гибкие, готовые к переменам и очень праведные. Это так естественно – играть в то, что нравится, с теми, с кем хочется, столько, сколько хочется. И при этом точно знать, что ты справишься со всеми трудностями и проблемами; уметь наполнить свою жизнь прекрасными минутами с минимальными затратами. Дети, окружающие нас, даны во благо, и я принимаю каждого ребёнка в своё сердце, стараясь передать им свои знания и практические умения, открывая в каждом огромный потенциал, расширяя их кругозор. Такая практика стала целью моей жизни, и мне приятно осознавать это.
Я стараюсь научить детей рисовать с душой, лепить с творческой фантазийностью, конструировать с гармоничным настроением, читать книгу с глубоким уважением и почтением к автору строк и героям произведения, если таковые являются примером для подражания. Стремлюсь донести до их сознания то, что когда человек пишет книгу или картину он вкладывает в своё детище силы, умения и терпение. И дети, понимая мои мысли, создают «произведения искусства», насыщенные целебными напевами маленьких сердец. Детское творчество – волшебные подсказки мне о том, как нужно воспитывать дошкольников, принимать, чувствовать, находить в их работах «жилку» талантливости и одарённости. Стараюсь научить детей тому, чтобы они выросли не с опущенной головой, а могли любоваться плывущими в небесах облаками, такими пушистыми и мягкими. Умели прыгать, бегать, заботиться о любимом щенке или котёнке, любить природные красоты, смогли построить свою мини – ферму из настоящих веточек, камешков, листочков, плодов, умели летать и карабкаться наверх, знали, что такое добро и зло. С искренним желанием пытаюсь внести в жизнь малышей ощущение лёгкости и твёрдую веру в свою успешность. Это очень интересно и захватывающе действует на мои чувства. Сияние детских глаз, как глоток «живой воды», наполняет мою педагогическую деятельность созиданиями, творчеством и музыкальностью.
Детство любит всё яркое, забавное, необыкновенное и современное, ему нравится получать знания, поэтому воспитателю необходимо пополнять свои умственные силы регулярно, в соответствии с требованиями времени.
Воспитание детей – процесс творческий. Для ребёнка взрослый – это непререкаемый авторитет, защитник, наставник. В то же время дети постоянно заставляют педагога расти над собой, развиваться, мыслить креативно, искать нестандартные решения. Качество работы с детьми зависит от качества полученных воспитателем знаний, поэтому стремлюсь соответствовать их запросам, применяя в своей работе новейшие технологии воспитания и развития дошкольников, разработки педагогических сайтов. Данное занятие привлекает меня тем, что продолжается формирование и моей личности, как воспитателя - дошкольника.
Однако, из опыта своей работы, знаю, что не всегда показатели воспитания и развития детей- дошкольников бывают достаточно высокими. Нередко возникают педагогические затруднения – проблемы.
Проблемы - то, что побуждает действовать и жить не только взрослого, но и маленького человека. Каждый малыш уникален, со своими звёздными талантами, поэтому с интересом помогаю детям и наблюдаю, как преодолеваются препятствия и появляется стимул к покорению новых вершин, благодаря тому, что не занижена планка развития детей. Без проблемных ситуаций не бывает победоносных итогов, поэтому все переживания и тревоги не способны затмить радость Победы над трудностями – и это ценно для меня, как для педагога.
Решению многих проблем детского воспитания и развития способствует индивидуальная работа с детьми – дошкольниками. Индивидуализация педагогического процесса в настоящее время поощряется. И это правильно.
Мой подход к работе с детьми – индивидуальное общение. Во время индивидуальной работы ребёнку уделяется максимум внимания, оказывается грамотная помощь. Он не чувствует себя обездоленным или покинутым, а наоборот, уверен в том, что всё достижимо, если рядом находится взрослый, добрый и спокойный педагог, готовый прийти на помощь маленькому «почемучке», архитектору, художнику, сказочнику, математику или музыканту. Мне приятно оказывать педагогические услуги будущему рабочему, педагогу, директору или врачу.
Ритмика детства, его мелодика сопровождает меня в течение многих лет, насыщая жизнь яркими эмоциональными впечатлениями, детскими образами, эффективными деяниями, притягивает и манит жизнерадостностью и непосредственностью, доказательно демонстрируя моё призвание – воспитатель детей дошкольного возраста.