Елена Михеева
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с живой природой
«Экологическое воспитание дошкольников
через ознакомление с живой природой»
КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ?
Наблюдения за играми детей, беседы и занятия о природе родного края показали скудность знаний детей по данной теме. Объем знаний и словарный запас в играх был очень низким. Назрела потребность в совершенствовании деятельности воспитателя в области ознакомления детей с природой родного края, что я и попыталась сделать на базе своей группы.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с живой природой» размещена в разделах
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с раннего детства, поэтому уделяю большое внимание экологическому воспитанию.
Мною определены следующие задачи:
Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;
Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Благодаря целенаправленной работе по данной проблеме удалось:
Значительно повысить интерес детей к миру природы,желание узнавать ее, беречь и сохранять.
Расширить представление о мире природы.
Увеличить объём знаний и словарного запаса детей о природе.
Повысить заинтересованность родителей проблемой экологического воспитания детей, включение родителей в общую групповую деятельность.
Повысить уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с миром природы в целях обогащения словаря и развития познавательной активности.
Воспитать любовь и доброе отношение к природе.