Кристина Оратинская
Модульный подход в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В представленной статье выполнено теоретическое обоснование применения модульного подхода в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Развитие творческих способностей личности является ключевым требованием личностно-ориентированной образовательной парадигмы, методологические, общие дидактические методические аспекты которой анализируются в работах Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревской, Л. Г. Вяткина, В. А. Петровского, В. В. Серикова, Г. С. Якиманской и др. [2, с. 174].
Публикация «Модульный подход в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Являясь одной из наиболее актуальных проблем, проблема развития творческих способностей привлекает внимание ученых из различных областей научного знания, поскольку связана с вопросами проектирования гибких моделей образовательного пространства, разработки вариативных форм и методов обучения и воспитания. отвечающий образовательным потребностям и возрастным возможностям личности.
На основе анализа психолого-педагогической и программно-методической литературы показано, что в системе образования актуальна проблема изучения творческих способностей детей, наделенных значительными знаниями. Наиболее распространенными критериями креативности являются когнитивные способности, личностные качества и дивергентное мышление.
Процесс развития творческих способностей приводит к возникновению устойчивого качества личности с высокой мотивацией к творческой деятельности. Творческие способности присущи каждому, они возникают и развиваются в процессе деятельности.
Творческие способности присущи каждому, они возникают и развиваются в процессе деятельности. Большое значение для развития творческих способностей имеет социальная, а точнее образовательная, среда.
Анализ программно-методического обеспечения дошкольного образования показал, что развитие творческих способностей дошкольников является одной из центральных задач дошкольного образования и предполагает создание благоприятных условий для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастом и возрастом. индивидуальные особенности и склонности, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта взаимоотношений с самим собой, другими детьми и взрослыми.
Проблема развития творческих способностей сложна, ее решение требует многоаспектного подхода и многовекторного анализа в теории и практике образования, что может сочетаться с дальнейшей разработкой методических материалов по этой проблеме с теоретической проработкой вопросов применения. модульный подход как в основном, так и в дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и организация соответствующей подготовки специалистов для образовательных учреждений.