Марина Аитова
Модульное планирование образовательной деятельности по расширению представления детей о видах транспорта
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Транспорт нашего города». Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуация – общение «Машины – помощники». Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Публикация «Модульное планирование образовательной деятельности по расширению представления детей о видах транспорта» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Беседы: «Ёлка наряжается – праздник приближается», «Новогодняя ёлка», «Праздник в моей семье». Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
«Игровая деятельность»
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», сюжет «Водители и пешеходы». Цель: способствовать возникновению игры на данную тему. Формировать ролевые взаимоотношения. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Познакомить с новой игрой, ролевыми взаимоотношениями, расширять представления о работниках библиотеки.
П/и «Ловишки с лентами»; «Мы весёлые ребята»; «Удочка»; «Светофор». М/п/и «Найди предмет»; «Летает – не летает»; «У кого мяч?». Активизировать двигательную активность детей. Упражнение «Кто дальше бросит»; «Не задень»; «Кто быстрее до предмета».
Д/и «Профессии»; «Четвёртый лишний»; «Транспорт»; «Кто что делает?»; «Кому что нужно»; «Угадай знак»; «Угадай по описанию».
С/р игра «Парикмахерская» сюжет «Праздничная прическа» Цель: учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику. «Почта» Цель: Расширить представления детей о способах отправки и получении корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты.
П/и «Совушка»; «Мороз Красный нос»; «Достань до мяча»; «Великаны и карлики». М/п/и «Кто ушёл»; «Ёлочка»; «У оленя дом большой». Активизировать двигательную активность детей. Упражнение «Попади в мишень»; «Пингвины»; «Быстро возьми».
«Познавательная и исследовательская деятельность»
«Самое удивительное вещество на планете». Цель: Выявить свойства воды. Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе. Опыт «Изменение агрегатного состояния воды». Опыт «Свойства льда и снега». Наблюдение: За снегом. Познакомить со свойствами снега. За деревьями. Учить выделять отличительные признаки хвойных и лиственных деревьев. За метелью. Дать представление о движении снега в ветряную погоду.
Игры-эксперименты «Замораживаем воду».
Наблюдение: За погодой. Систематизировать представления о характерных признаках зимы. За сосульками. Закреплять знания о различных состояниях воды. За птицами. Закрепление знаний о мире птиц. За облаками. Учить отмечать происходящие изменения.
«Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».
Чтение сказки Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»,
Чтение рассказа Л. Толстого "Пожарные собаки.
Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
Заучивание стихотворения о транспорте.
Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Чтение сказки В. Одоевский. «Мороз Иванович».
Чтение рассказа И. Пивоварова. «Новый год» из книги «Однажды Таня с Манечкой».
Заучивание стихотворения о Новом годе.
Загадывание загадок о зиме.
Чтение рассказа С. Я. Маршака «Синичкин календарь» Декабрь.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Трудовое поручение: очистка дорожек от снега, утепление снегом корней деревьев, постройка снежной горки для куклы, подкормка птиц, протираем строительный конструктор. Последовательность сервировки стола, расположение столовых приборов справа от тарелки. Ухаживаем за комнатными растениями.