Евгения Озерова
Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в условиях дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок»
План работы по самообразованию
«Модернизация физкультурно-оздоровительной работы
в условиях дополнительного образования»
на 2021-2022 учебный год
Инструктор по физической культуре
Озерова Е. С.
Публикация «Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в условиях дополнительного образования» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Актуальность: Детский сад – первая ступень общей системы образования. Важное значение для развития дошкольника имеет организация дополнительного образования в системе детского сада. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом. Дополнительное образование дошкольников - это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации. Дошкольное образование все дети получают в более-менее в одинаковом объёме, что определяется ФГОС ДО. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности.
Новизна: Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Цель:
- Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками фитнес индустрии в условиях дополнительного образования; повышение качества занятий в условиях дополнительного образования.
Направление работы :
-систематизация собственного опыта работы по данному напрвлению;
-апробация и внедрение Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей Программы “Детский фитнес”.
Формы работы :
-изучение методической литературы;
-участие в методической работе детского сада;
-самоанализ и самооценка занятий;
-проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег;
-обобщение результатов на заседании педсовета ДОУ;
-работа с родителями : консультации, беседы.
Прогнозируемый результат:
- снижение заболеваемости;
- высокий уровень развития основных физических качеств (ловкость, сила, гибкость, выносливость, чувство ритма, воспроизведение танцевальных движений).
- развитие музыкально-ритмических способностей.
Этапы и содержание работы по самообразованию
Этапы Меропртятия Отчет по теме
I.Организационно- подготовительный
Сентябрь
Самооценка подготовленности. Изучение и подбор литературы по теме, знакомство с опытом работы по дополнительному образованию коллег и инструкторов по детскому фитнесу. Адаптирование полученного материала к своим условиям работы.
II. Практико-ориентированный
Сентябрь 2021-
Май 2022
Пополнение картотеки игр и упражнений по детскому фитнесу.
Работа по Программе «Детский фитнес» в условиях дополнительного образования.
Подготовка материала к публикациям в сети интернет.
Консультация для родителей: «Значение занятий детским фитнесом для формирования личности»; «Гимнастика для оздоровления». Открытый показ занятия в условиях дополнительного образования.
III. Результативно-аналитический
Май 2022 Мониторинг «Владение навыками двигательной деятельности».
Подведение итогов по теме.
Анализ результативности проведенной работы.
Обобщение и распространения опыта.