Хаять Чеколдаева
Моделирование на занятиях по экологии со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: Старший дошкольный
Цель.
Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов.
Задачи.
-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с природными объектами и явлениями, выделять основные признаки времен года и объяснять те или иные их закономерности.
-Закрепить названия времен года, месяцев и последовательность их наступления.
-Познакомить с моделью маленького человечка теплой воды.
Публикация «Моделирование на занятиях по экологии со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Развивать воображение.
-Воспитывать в детях желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Структурный компонент Содержание Применяемые методы и приемы Цели и задачи Время
Вводная часть
Мальчик Митя из рассказа «Четыре желания» просит ответить на вопросы о природных объектах и явлениях, которые записал в записной книжке. Словесное обращение Вызвать интерес и желание помочь тем, кто в этом нуждается. 1 мин.
Основная часть
1. Загадки. Выставление схем времен года
2. Обозначение времен года символами-кругами голубого, желтого, зеленого и белого цветов. Обозначение месяцев года кругами соответственно того же цвета, что и времена года.
3. Физминутка «Удивительная прогулка по временам года»
Четверостишие «дождик, дождик…»
4. Основные признаки времен года.
5. Маленькие человечки.
6. Закончи предложение
Отгадывание
Имитация (Летают листья, загорают на пляже, играют в снежки, прячутся от дождя)
Повторное проговаривание
Показ, словесное обращение.
Показ способов действия, объяснение.
Словесная игра.
Развивать мышление
Решать познавательные задачи, закреплять названия времен года, месяцев и последовательность их наступления.
Развивать творческие способности и двигательную активность
Развивать речь, память.
Развивать логическое мышление, уметь выделять основные признаки времен года и объяснять те или иные их закономерности.
Познакомить с моделью маленького человечка теплой воды.
Развивать воображение.
3 мин
3мин
3мин
7мин
7мин
2мин
Заключительная часть
Запись в записной книжке все, о чем говорили. Модели в подарок Мите. Словесное обращение. Вызвать положительные эмоции 1мин