Дорофеева Евгения
Моделирование как способ развитие познавательных и речевых способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Поиск путей совершенствования содержания и методов обучения дошкольников с нарушением речи, обратил наше внимание на то, что дети лучше запоминают материал, если они графически фиксируют свои «открытия», а потом в течение некоторого времени вновь и вновь возвращаются к пройденной теме. Дети дошкольного возраста не обладают навыками письма в достаточной степени, что бы быстро и легко зафиксировать полученные знания, мы обратились к методу моделирования. Педагогические исследования по данной проблеме широко освещены в работах Леонида Абрамовича Венгера. Его работы продемонстрировали высокую эффективность применения наглядных моделей в качестве средства сообщения детям разнообразных знаний.
Публикация «Моделирование как способ развитие познавательных и речевых способностей» размещена в разделах
Дети с нарушение речи, часто пропускают или заменяют звуки в словах. Применение фишек обозначающих звуков: синие твердые согласные, зеленые – мягкие согласные, красные гласные и карточки прямоугольной формы поделенную на 3 части – обозначающей схему слова, позволяет ребенку — наглядно увидеть, позицию изучаемого звука, определить последовательность звуков в слове в начале, средине, конце. Предметная деятельность с фишками, возможность ребенку понять, что и звуки в слове можно переставлять, действовать с ними, как с фишками, звук может иметь разное позицию в слове: начало, средину, конец, быть мягким и твердым. Моделирование звукового состава слова уже давно достаточно успешно применяется в логопедии. Мы применяем моделирование при совместном с ребенком оформление его «документации», которая позволит конкретизировать и уточнить его знания. Для этого мы совместно с ребенком разрабатываем модель той темы, которую он плохо усвоил. Например, если ребенок не может усвоить классификацию звуков: гласные согласные, или согласные твердые и мягкие мы просим его придумать место где будут жить все звуки, которые он научился говорить, это может быть дом или замок или корабль. Когда форма схемы определена, мы создаем ее макет из бумаги или бросового материала. Так у одного ребенка макет будет в виде замка с разноцветными башнями, у другого три домика с синей, зеленой и красной крышей, у третьего три корабля с флагами по цвету фишек обозначающих гласные, согласные. Затем каждый звук разносится по соответственной схеме, все гласные вписываются в красный дом, все согласные твердые в синий, все мягкие в зеленый. Это можно после проделать на уровне слога, разнося слоги в соответствующие обозначение и уровне слова, когда требуется определить первый звук и показать твердый он или мягкий. Созданное таким образом наглядное пособие, будет постоянным помощником ребенка при обучении звуковому анализу.