Надежда Белонощенкова
Модель занятия в соответствии с ФГОС «Безопасность на дороге» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятий в старшей группе
Тема недели: «Береги себя сам»
Тема занятия : «Безопасность на дороге»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Модель занятия в соответствии с ФГОС „Безопасность на дороге“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на дороге, повторить правила поведения на дороге; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал к занятию : дорожные знаки, шапочки трёх цветов, серия картинок о правильном и не правильном соблюдении правил дорожного движения. Картинки с правилами ПДД. Круги красного, зелёного, жёлтого цвета.
Методические приё мы: художественное слово (загадки, стихи, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.
Задачи интегрированных образовательных областей:«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству создания памятки, формировать интерес к этому виду деятельности.
«Познание». Закреплять названия дорожных знаков.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа: дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Появляется Незнайка с перевязанной ногой, рукой, весь в царапинах и ссадинах, издаёт звуки боли. – Что случилось? Вопрос воспитателя, а может кто-то из детей. Незнайка рассказывает о том, как он шёл к нам в гости и не правильно реагировал на знаки светофора. – А ты что не знаешь, что это не правильно? - А вы, дети, знаете? У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Дети выходят, одевают шапочки на голову и рассказывают стихи о разных цветах светофора.
Ребёнок в шапочке с красным окошком
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребё нок в шапочке с желтым окошком:
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелё ным окошком:
Ели в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
Есть много стихов, может выйти и вторая тройка.
Предлагает воспитатель поиграть:
«Какие действия выполняют люди на разные цвета светофора».
Кто желает быть ведущим?
Зелёный - дети ходят по группе и Незнайка с ними.
Жёлтый – дети маршируют на месте.
Красный – дети стоят.
Воспитатель предлагает для рассматривания картину с разными ситуациями: кто из детей поступает правильно, а кто нет?
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!
Игра с движениями под серию картинок с обсуждениями и рассказами.
По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу.
Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, на велосипеде.
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Воспитатель: По городу, по улице, не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимательнымИ помни наперё д: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход). Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
Голос автомобиля (сигнал).
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
- Ты всё запомнил, Незнайка?
- Как можно помочь Незнайке не забыть все правила ПДД.
Нужно сделать памятку из картинок. Когда мы сделаем, подарим.
В течении дня, на прогулке можно сконструировать улицу с доржными знаками и обыграть.