НАДЕЖДА Кокурина
Модель занятия по рисованию в старшей группе «Дует сильный ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить использовать различные материалы при рисовании деревьев, осеннего неба, листвы.
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, умение замечать положение веток деревьев в ветреную погоду.
Воспитывать любовь к природе, желание рисовать.
Словарная работа: ураган.
Оборудование: Бумага листы, краски, кисти, цветные карандаши, иллюстраций с изображением деревьев, пейзажей осени, иллюстрации по безопасному поведению во время урагана.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций в тихую и ветреную погоду, вопросы, ответы. Показ способа изображения, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям, анализ, итог.
Предварительная работа: Беседы с детьми о том, как нужно вести себя во время урагана, наблюдение деревьев на прогулке в ветреную погоду, рассматривание иллюстраций из альбома про явления природы, загадывание загадок о дереве, ветре, чтение стихов.
Ход.
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Осенью, очень часто дуют сильные ветры, а что происходит с деревьями….
1. Игровое упражнение «Я дерево»
- Ребята, давайте представим, что мы деревья. Наше туловище это ствол, руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветреную погоду.
(дети становятся прямо, поднимают руки вверх)
- А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?
Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.
(дети показывают)
- Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?
- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.
(дети наклоняют в одну сторону туловище и руки)
- Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?
-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.
(дети показывают)
- Молодцы! Можете сесть на стульчики.
2. Игровое упражнение «Какой ветер дует?»
На доске 4 дерева. Рассказываем о них.
Одно стоит прямо - значит погода безветреная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой.
. Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям, предлагаю расположить их возле соответствующего дерева и пояснить свой выбор.
(выполнение задания)
- Скажите пожалуйста, а как нам нужно вести себя во время урагана? (ответы детей)
Следует знать и выполнять общие меры безопасного поведения во время сильного ветра :
Находясь в доме или в квартире:
- закройте все форточки и окна, проверьте надёжность их закрытия;
- отключите электричество, газ и перекройте водопровод;
- безопасными местами при сильном ветре являются места, удалённые от окон – туалеты, коридоры, встроенные шкафы;- не пользуйтесь лифтом.
Если сильный ветер застал Вас на улице :
- немедленно укройтесь в подъезде или прочном здании;
- не следует прятаться около стен домов, на остановках общественного транспорта, около рекламных щитов, под деревьями, около недостроенных зданий;
- не подходите к оборванным проводам, к раскачивающимся вывескам и т. д. ;
- держитесь подальше от гнилых и старых, особенно одиночно стоящих деревьев.
Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево, склоненное от ветра
Самостоятельная работа детей.