МААМ-картинки

Модель занятия по рисованию в старшей группе «Дует сильный ветер»

НАДЕЖДА Кокурина
Модель занятия по рисованию в старшей группе «Дует сильный ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить использовать различные материалы при рисовании деревьев, осеннего неба, листвы.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, умение замечать положение веток деревьев в ветреную погоду.

Воспитывать любовь к природе, желание рисовать.

Словарная работа: ураган.

Оборудование: Бумага листы, краски, кисти, цветные карандаши, иллюстраций с изображением деревьев, пейзажей осени, иллюстрации по безопасному поведению во время урагана.

Публикация «Модель занятия по рисованию в старшей группе „Дует сильный ветер“» размещена в разделах

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций в тихую и ветреную погоду, вопросы, ответы. Показ способа изображения, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям, анализ, итог.

Предварительная работа: Беседы с детьми о том, как нужно вести себя во время урагана, наблюдение деревьев на прогулке в ветреную погоду, рассматривание иллюстраций из альбома про явления природы, загадывание загадок о дереве, ветре, чтение стихов.

Ход.

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Осенью, очень часто дуют сильные ветры, а что происходит с деревьями….

1. Игровое упражнение «Я дерево»

- Ребята, давайте представим, что мы деревья. Наше туловище это ствол, руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветреную погоду.

(дети становятся прямо, поднимают руки вверх)

- А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?

Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.

(дети показывают)

- Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?

- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.

(дети наклоняют в одну сторону туловище и руки)

- Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?

-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.

(дети показывают)

- Молодцы! Можете сесть на стульчики.

2. Игровое упражнение «Какой ветер дует

На доске 4 дерева. Рассказываем о них.

Одно стоит прямо - значит погода безветреная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой.

. Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям, предлагаю расположить их возле соответствующего дерева и пояснить свой выбор.

(выполнение задания)

- Скажите пожалуйста, а как нам нужно вести себя во время урагана? (ответы детей)

Следует знать и выполнять общие меры безопасного поведения во время сильного ветра :

Находясь в доме или в квартире:

- закройте все форточки и окна, проверьте надёжность их закрытия;

- отключите электричество, газ и перекройте водопровод;

- безопасными местами при сильном ветре являются места, удалённые от окон – туалеты, коридоры, встроенные шкафы;- не пользуйтесь лифтом.

Если сильный ветер застал Вас на улице :

- немедленно укройтесь в подъезде или прочном здании;

- не следует прятаться около стен домов, на остановках общественного транспорта, около рекламных щитов, под деревьями, около недостроенных зданий;

- не подходите к оборванным проводам, к раскачивающимся вывескам и т. д. ;

- держитесь подальше от гнилых и старых, особенно одиночно стоящих деревьев.

Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево, склоненное от ветра

Самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возраста .

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по рисованию в старшей группе «Дует сильный ветер»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 19:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по рисованию в старшей группе «Дует сильный ветер»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД