Елена Самсонова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветерочек-ветерок дует с юга на восток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление детей о природном явлении - ветер.
Задачи:
- познакомить детей с природным явлением-ветер;
- учить давать характеристику ветру (тёплый-холодный, сильный-слабый);
- показать детям простейшие связи между ветром и окружающими предметами-вертушками, верхушками деревьев;
- пополнять словарный запас;
- развивать память, внимание, двигательную деятельность, основные виды движений;
- воспитывать любознательность.
Оборудование: вертушка, спортивный инвентарь.
Ход прогулки
1. Организационный момент. Наблюдение.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Ветерочек-ветерок дует с юга на восток“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитатель дает перед прогулкой ребенку воздушный шарик, который на прогулке уносит ветер. Ребенок расстроен.
Воспитатель обращается к ребенку: "Что случилось, Любаша. Почему ты плачешь?"
Девочка рассказывает всем детям, что воздушный шарик улетел.
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, кто унёс шарик Любаши?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, это сделал ветерок. Как нам найти ветерок и поругать его, чтобы не отнимал наши шарики?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, нам поможет вертушка. "
Воспитатель: "Ой, что происходит? Почему вертушка крутится? Кто ее крутит?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Значит мы его нашли? А где же ветер? Почему то я его не вижу. Он что невидимый?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А что еще качается от ветра? (ветки и верхушки деревьев, флажки в беседке и т. д)
Воспитатель: "Ветки слабо качаются или сильно?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Если ветки качаются слабо, то ветер какой? Сильный или слабый? А если наоборот?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Ещё ветер бывает холодный или тёплый. Повернитесь к лицом к ветру. Чувствуете как он дует?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какой ветер дует вам в лицо? Холодный или тёплый?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Мы с вами молодцы, мы нашли ветер. Какой он сегодня?" (Ответы детей: тёплый, слабый)
Воспитатель: "Ребята, скажите ветерку, чтобы он не трогал наши воздушные шарики. Если ему захочется поиграть с нами, пусть покрутит вертушку" (Дети обращаются к ветерку.)
Воспитатель: "К нам весёлый ветерок,
Заглянул в окошко,
С занавеской поиграл,
Взбудоражил кошку!
Мурка вертит головой,
Шевелит ушами,
А куда умчался гость,
Догадайтесь сами. " (С. Маршак)
Воспитатель: "Смотрите, ветерок утих совсем. А мы с вами можем поиграть с вертушкой?" (Сделать ветерок самим - подуть)
2. Игра "Автобус"
3. Индивидуальная работа Езда на самокате.
Цель: отработка умения ребёнка кататься на самокате.
4. Трудовая деятельность. Сбор веточек на участке.
Цель: Формирование трудовых навыков.
4. Самостоятельная деятельность под наблюдением воспитателя.
5. Итоги прогулки.
- Что мы с вами искали?
- Что умеет делать ветер?
Спасибо за внимание и поддержку!