Галина Абрамова
Конспект занятия во второй младшей группе «За лесами, за горами…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Сравнивать предметы по форме, цвету, величине, управлять в счете в пределах «5», развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться во времени и пространстве.
2. Совершенствовать навыки диалогической речи. Формировать умение употреблять слова, точно подходящие по смыслу, связно и последовательно излагать свои мысли, выделять начали, конец действия и называть его, составлять коллективное повествование.
3. Закреплять представление о качествах и свойствах, целевом назначении предметов и их функций, закреплять видовые и родовые понятия (обобщения).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Темочки:
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
1. Игра «Я – вопрос, вы - ответ» (с мячом):
- Сколько тебе лет?;
- Какое сейчас время года?;
- Самое жаркое время года? Когда оно будет?;
- Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник);
- Чем забивают гвозди?;
- Что можно делать в лесу? На реке?;
- Что раньше: обед или ужин?.
Влетает воздушный шарик с конвертом (на конверте указатель по какой дорожке отправляется в путь). Послание:
…За лесами, за горами сундучок есть с чудесами. Чтобы его отыскать, нужно пройти очень трудный путь. Для этого наберемся сил:
1. Пальчиковая гимнастика «шарик». Упражнения: «Лодочка», «Пароход», «Дерево».
2. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Клювик», «Лопаточка», «Желобок» (чашечка, «Вкусное варенье», «Маятник», «Грибок», «Улыбка».
Все здоровы? В путь. Готовы? Счастливого пути. Указатель
По ребристой дорожке идем.
1. «Лес» (жители из геометрических фигур). Вот преграда на пути, лес нам нужно пройти.
Кто посмел сюда прийти! У меня много работы, а вы мне мешаете думать! Зачем пришли!
Дети: Мы ищем сундучок с чудесами. Может ты, поможешь нам его найти?
Баба Яга: Может, и помогу, назовите меня ласково.
Дети: Бабуленька – Ягуленька и т. д.
Баба Яга: Помогите мне медведям подарки сделать.
1. Дети «Три медведя» (одежда, посуда, мебель для медведя, размер, величина.
2. «Сравни полоски» (по ширине, длине).
3. Назови фигуру без углов.
4. Прокатите по дорожке. Что мешает? (углы).
5. Посмотрите вокруг и найдите предметы треугольной, четырехугольной, круглой формы (косынка,окна, двери, зеркало, тарелки).
Баба Яга: Благодарим детей за помощь, дарим клубочек, а воздушным шариком украшает елочку.
2. Катится клубочек по дорожке, на пути Цветной город. Клоуны провожают их на свою улицу (красный, желтый, синий). Дети помогают собрать воздушные Шары. Что бывает красным, желтым, синим?
3. «Река». Лягушка обещает показать, где и как можно реку перейти, но сначала выполнить задания:
1. Стихотворения про лягушку. «Заяц и еж» - инсценировка.
2. «Кто где живет?» (собака, медведь, белка, птица, муравей, пчела).
3. «Кто лишний?» (собака, белка, медведь; муравей, пчела, птица; белка, медведь, щука). Чем отличаются животные? От птиц, рыб?
Дети «Тонет – не тонет» (кораблики пластмассовые, камешки, металлические игрушки).
4. «На лугу». Встреча с дедушкой и бабушкой, которые просят собрать деток их:
1. Дом животных. Дети «Чьи детки?».
2. Рассмотрение сказки «Курочка ряба» (начинает воспитатель, продолжают дети по очереди).
Дедушка и бабушка дарят сундучок, в котором окрашенные яички и конфеты.
Рисование «Яички простые и золотые» для Бабы Яги.
Подарим Бабе Яге рисунок!
Теперь возвращаемся в детский сад.
«Лодочка»
Исходное положение: обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.
Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.
«Пароход»
Исходное положение: обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба».
Пароход плывет по речке,
И труба дымит, как в печке.
Итог.