Получи документы

Модель взаимодействия специалистов и воспитателей ДОО при воспитании толерантности к дошкольникам с ОВЗ

Базарова Наталия
Модель взаимодействия специалистов и воспитателей ДОО при воспитании толерантности к дошкольникам с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт всех уровней образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего) учитывает образовательные потребности воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В концепции модернизации российского образования отмечается, что «дети с ограниченными возможностями здоровья» должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения по месту жительства. Право ребёнка с ОВЗ на получение образования по месту жительства может быть реализовано путём организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками.

Публикация «Модель взаимодействия специалистов и воспитателей ДОО при воспитании толерантности к дошкольникам с ОВЗ» размещена в разделах

Одной из задач воспитания является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей, среди которых выделяются: право человека на свободу, уважение человеческих достоинств, заботу о людях, сострадание, принятие другого человека таким, каков он есть, то, что сейчас определяется термином «толерантность». Начинать эту работу необходимо уже в раннем детстве, поэтому формирование у детей толерантного и терпимого отношения к сверстникам, имеющим проблемы со здоровьем, не таким, как все, является одной из главных задач нравственного воспитания.

Одной из центральных задач в развитии любого образовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями, является формирование у педагогов, специалистов, родителей педагогической толерантности, т. е. способности понять и принять ребёнка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения, воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ.

Работу по воспитанию толерантности необходимо проводить со всеми участниками образовательных отношений:

- педагоги и специалисты (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, работающие с детьми;

- родители (законные представители);

- воспитанники.

Задачи для формирования у дошкольников способности проявлять терпимое отношение к детям с ОВЗ:

1. Формировать представления о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, что бы быть услышанным. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

2. Обучать детей занимать различные позиции во взаимодействии (научиться, как руководить, так и подчиняться, взаимодействовать на равных).

3. Обучать выдержке и терпению.

4. Способствовать развитию у дошкольников эмпатии (сопереживания, сочувствия, содействия.

5. Осваивать элементарные навыки принятия другого человека, даже если его внешний вид, речь, действия, поведение вызывают негативные эмоции.

Задачи по работе с педагогами:

1. Своевременно выявлять детей с особыми образовательными потребностями;

2. Оказывать специализированную помощь в освоении содержания образования;

3. Осуществлять информационно-разъяснительную деятельность по вопросам воспитания толерантного отношения специалистов и педагогов к детям с ОВЗ в условиях детского сада;

4. Осуществлять практическое обучение методам и приёмам работы с детьми и родителями по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Задачи по работе с родителями:

1. Организовать взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) воспитанию основ толерантности у дошкольников.

2. Осуществлять информационную и консультативную помощь родителям.

В работе мы используем следующие формы:

С дошкольниками :

- беседы, во время которых важно показать дошкольникам, что у каждого ребёнка может быть своя точка зрения, но это нисколько не мешает дружить, хорошо относиться друг к другу;

- психогимнастика, включающая в себя ритмику, пантомиму, этюды и упражнения, направленные на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми;

- арт-терапия, основная задача которой, состоит в развитии самовыражения и самопознания ребёнка;

- сказкотерапия. Дошкольники очень любят слушать сказки. Сказку может рассказывать взрослый, или это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть группа детей;

- игротерапия, где занятия могут быть организованы не заметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Широко используются игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы, ролевые игры, проигрывание ситуаций, обсуждение, как преодолеть барьеры и сделать так, чтобы можно было общаться вместе;

- использование художественного слова – стихотворений, пословиц и поговорок, рассказов;

- использование наглядных пособий – сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем.

Создавать в группах атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки помогают разнообразные формы работы с родителями:

- открытые занятия;

- совместные праздники и развлечения;

- родительские собрания;

- встречи с интересными людьми;

- вечера отдыха;

- экскурсии;

- путешествия, выход на природу;

- совместные творческие дела;

- дискуссии;

- игровые и конкурсные программы;

- акции милосердия;

- презентации об успешных людях с ОВЗ.

С педагогами:

Педагог-психолог:

- сказкотерапия;

- игротерапия;

- психогимнастика.

Музыкальный руководитель:

- вечера отдыха;

- игровые и конкурсные программы;

- арт-терапия

Инструктор по физической культуре:

- путешествия, выход на природу;

- совместные соревнования (дети с ОВЗ и без).

Воспитатель, учитель-логопед:

- беседы;

- встречи с интересными людьми;

- экскурсии;

- совместные творческие дела;

- дискуссии;

- арт-терапия (изобразительная деятельность)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК: «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду» Игровая.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ»Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ» До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель взаимодействия специалистов и воспитателей ДОО при воспитании толерантности к дошкольникам с ОВЗ
Опубликовано: 16 июня 2024 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель взаимодействия специалистов и воспитателей ДОО при воспитании толерантности к дошкольникам с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Базарова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД