Лучший педагог года

Модель взаимодействия с социальными партнёрами при работе с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью

Екатерина Егорова
Модель взаимодействия с социальными партнёрами при работе с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время во всех образовательных учреждениях уделяют большое внимание работе с родителями детей с ОВЗ.

Наш педагогический коллектив МБДОУ Д/с #69 «Брусничка» с. Маган разработал и апробировал долгосрочный проект «Клуб родителей детей с ОВЗ и инвалидностью «Мы вместе». Где ведётся работа по повышению педагогической и психологической компетентности, помощи родителям принять себя и своих детей, вооружению родителей различными способами коммуникации.

Публикация «Модель взаимодействия с социальными партнёрами при работе с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью» размещена в разделах

В своей статье хочу познакомить вас с социальными партнерами нашего клуба «Мы вместе».

Наша модель социального партнёрства включает в себя несколько основных взаимодействий : ВОРДИ; отдел ранней помощи; администрация села Маган; преемственность с образовательными учреждениями.

О каждом партнёре по отдельности.

Всероссийская организация родителей детей инвалидов.

Мы организовали нашим родителям онлайн-встречу с председателем регионального отделения ВОРДИ РС (Я) Кондратьевой Алесей Эдиковной.

Эта встреча была необходима для наших родителей, т. к. они нуждаются в поддержке и в помощи навигации в море проблем связанных с инвалидностью ребёнка. Они недостаточно осведомлены об имеющихся льготах и услугах для детей инвалидов. Нуждаются в информировании о существующих правах и действующих законах.

В ходе беседы наши родители ощутили поддержку со стороны ВОРДИ. Затронули вопросы о реабилитации, проездных, жилье, налогах, в спорте, санаторно- курортном лечении.

Алеся Эдиковна оставила свои контакты родителям для решения конкретных индивидуальных вопросов.

После этой встречи двое родителей детей с ОВЗ решили пройти МСЭ, чтобы получить статус ребёнка инвалида. Так как при наличии инвалидности есть возможность бесплатно проходить коррекционные занятия, реабилитации, лечения.

Республиканский центр психолого-медико-социального сопротивления РС (Я). Отдел ранней помощи.

Основные направления работы : проведение психолго-педагогического обследования детей раннего возраста и консультирование родителей (законных представителей); оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением развития (риском нарушения).

Для родителей провели консультационно-информационную работу по ознакомлению с работой отдела ранней помощи. Несколько родителей после ознакомления пожелали пройти диагностику. Компьютерная диагностика уровня развития ребенка проводится с помощью опросников KID, RCDI. Этот опросник основан на сопоставления наблюдений родителей за поведением ребёнка.

В первичном приёме ознакамливают с результатами диагностики. В случае выявления детей с задержкой развития выдают рекомендации родителям для помощи детям. Составляют индивидуальную программу ранней помощи и реализуют ее. Проводят бесплатные индивидуальные и групповые занятия.

Администрация села Маган ГО «Город Якутск».

С целью объединить усилия по созданию достойных условий для родителей с детьми инвалидами, мы пригласили специалиста администрации с. Маган Макарову Т. С.

В ходе беседы за круглым столом она ознакомила родителей о предоставляемой помощи и льготы. А также запланировали следующую встречу с начальником отдела по делам инвалидности Управления социальной защиты населения РС (Я) Сыромятниковой А. Е.

Преемственность с образовательными учреждениями.

С целью всестороннего повышения качества образования и маршрутизации детей с ОВЗ и их родителей были организованы встречи. С директором МОБУ «Маганская СОШ» Мурзабаевой Г. Е. на тему «Нормативно-правовая база системы обучения в общеобразовательной учреждении» было проведено собрание, где затронули вопрос об инклюзивном образовании. Родители активно задавали их интересующие вопросы и получали на них ответы.

Следующая встреча была с заместителем директора по УВР МОБУ «Маганская СОШ» с Филипповым Г. И., он провёл консультацию на тему «Растем и развиваемся вместе. Особенности обучения детей с ОВЗ».

Учитель начальных классов МОКУ С (К)ООШ 22 (7 вида) Охлопкова Лидия Ивановна провела кофе-брейк на тему «Методы, приёмы и формы обучения детей с ОВЗ в начальной школе».

Мы с коллегами проделали большую работу с родителями имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью. С помощью наших социальных партнёров мы добились установления доверительных, партнёрских отношений и создали благоприятный климат в нашем клубе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДДФотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДД Попова Валентина Детский сад - открытая система для работы с различными социальными партнёрами, потому что нельзя жить в обществе обособленно,.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнёрамиСотрудничество МБДОУ с социальными партнёрами Попова Валентина Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель взаимодействия с социальными партнёрами при работе с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью
Опубликовано: 29 июня 2022 в 16:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель взаимодействия с социальными партнёрами при работе с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД