Екатерина Егорова
Модель взаимодействия с социальными партнёрами при работе с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время во всех образовательных учреждениях уделяют большое внимание работе с родителями детей с ОВЗ.
Наш педагогический коллектив МБДОУ Д/с #69 «Брусничка» с. Маган разработал и апробировал долгосрочный проект «Клуб родителей детей с ОВЗ и инвалидностью «Мы вместе». Где ведётся работа по повышению педагогической и психологической компетентности, помощи родителям принять себя и своих детей, вооружению родителей различными способами коммуникации.
Публикация «Модель взаимодействия с социальными партнёрами при работе с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
В своей статье хочу познакомить вас с социальными партнерами нашего клуба «Мы вместе».
Наша модель социального партнёрства включает в себя несколько основных взаимодействий : ВОРДИ; отдел ранней помощи; администрация села Маган; преемственность с образовательными учреждениями.
О каждом партнёре по отдельности.
Всероссийская организация родителей детей инвалидов.
Мы организовали нашим родителям онлайн-встречу с председателем регионального отделения ВОРДИ РС (Я) Кондратьевой Алесей Эдиковной.
Эта встреча была необходима для наших родителей, т. к. они нуждаются в поддержке и в помощи навигации в море проблем связанных с инвалидностью ребёнка. Они недостаточно осведомлены об имеющихся льготах и услугах для детей инвалидов. Нуждаются в информировании о существующих правах и действующих законах.
В ходе беседы наши родители ощутили поддержку со стороны ВОРДИ. Затронули вопросы о реабилитации, проездных, жилье, налогах, в спорте, санаторно- курортном лечении.
Алеся Эдиковна оставила свои контакты родителям для решения конкретных индивидуальных вопросов.
После этой встречи двое родителей детей с ОВЗ решили пройти МСЭ, чтобы получить статус ребёнка инвалида. Так как при наличии инвалидности есть возможность бесплатно проходить коррекционные занятия, реабилитации, лечения.
Республиканский центр психолого-медико-социального сопротивления РС (Я). Отдел ранней помощи.
Основные направления работы : проведение психолго-педагогического обследования детей раннего возраста и консультирование родителей (законных представителей); оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением развития (риском нарушения).
Для родителей провели консультационно-информационную работу по ознакомлению с работой отдела ранней помощи. Несколько родителей после ознакомления пожелали пройти диагностику. Компьютерная диагностика уровня развития ребенка проводится с помощью опросников KID, RCDI. Этот опросник основан на сопоставления наблюдений родителей за поведением ребёнка.
В первичном приёме ознакамливают с результатами диагностики. В случае выявления детей с задержкой развития выдают рекомендации родителям для помощи детям. Составляют индивидуальную программу ранней помощи и реализуют ее. Проводят бесплатные индивидуальные и групповые занятия.
Администрация села Маган ГО «Город Якутск».
С целью объединить усилия по созданию достойных условий для родителей с детьми инвалидами, мы пригласили специалиста администрации с. Маган Макарову Т. С.
В ходе беседы за круглым столом она ознакомила родителей о предоставляемой помощи и льготы. А также запланировали следующую встречу с начальником отдела по делам инвалидности Управления социальной защиты населения РС (Я) Сыромятниковой А. Е.
Преемственность с образовательными учреждениями.
С целью всестороннего повышения качества образования и маршрутизации детей с ОВЗ и их родителей были организованы встречи. С директором МОБУ «Маганская СОШ» Мурзабаевой Г. Е. на тему «Нормативно-правовая база системы обучения в общеобразовательной учреждении» было проведено собрание, где затронули вопрос об инклюзивном образовании. Родители активно задавали их интересующие вопросы и получали на них ответы.
Следующая встреча была с заместителем директора по УВР МОБУ «Маганская СОШ» с Филипповым Г. И., он провёл консультацию на тему «Растем и развиваемся вместе. Особенности обучения детей с ОВЗ».
Учитель начальных классов МОКУ С (К)ООШ 22 (7 вида) Охлопкова Лидия Ивановна провела кофе-брейк на тему «Методы, приёмы и формы обучения детей с ОВЗ в начальной школе».
Мы с коллегами проделали большую работу с родителями имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью. С помощью наших социальных партнёров мы добились установления доверительных, партнёрских отношений и создали благоприятный климат в нашем клубе.