Лучший педагог года

Модель взаимодействия педагога и родителей в рамках познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР

Горохова Галина
Модель взаимодействия педагога и родителей в рамках познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для успешного всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. «Взаимодействие», «сотрудничество» - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Развитие познавательно – речевых способностей у детей - одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей присутствует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие на познавательно- речевое развитие дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.

Темочки:

Успех в работе по познавательно – речевому развитию детей с ТНР зависит от тесной взаимосвязи всех участников педагогического процесса, цель которой является объединение усилий взрослых для успешного познавательно – речевого развития каждого ребенка, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, формирование у родителей желания помогать своему ребенку и общаться с ним.

Перед педагогом стоят важные задачи:

1. Повышение компетентности родителей в области познавательно – речевого развития детей с ТНР.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей по познавательно –речевому развитию детей с ТНР.

Взаимодействие с родителями строится на основных принципах партнерства педагога и семьи:

-доброжелательность

- открытость

- динамичность

- сотрудничество

- индивидуальный подход

Направление работы по взаимодействию включает в себя четыре этапа:

I – изучение семьи ребенка и детско – родительских отношений в области познавательно – речевого развития.

II- определение программы сотрудничества, выбор содержания, форм взаимодействия с семьями по познавательно – речевому развитию.

III- реализация и выполнение программы сотрудничества.

IV- отслеживание и оценка результатов участниками взаимодействия.

Для реализации цели и задач используются такие формы работы, как:

1. Информационно – аналитические

(социальный опрос, анкетирование, тестирование, почта доверия)

2. Информационно-познавательные

(родительские собрания, круглый стол, вечер вопросов и ответов, родительские гостиные, ток- шоу, дни открытых дверей, педагогическая библиотека, консультации, индивидуальные беседы, родительские пятиминутки)

3. Наглядно -практические

(семинары – практикумы, консультации- практикумы, мастер – классы, тренинги, деловые игры)

4. Наглядно – информационные

(родительские уголки, папки – передвижки, мини- библиотеки, портфолио ребенка, выпуск стенгазет, видеофильмов, презентаций, создание сайтов)

5. Досугово - развлекательные

(КВН, праздники, целевые прогулки, выставки, конкурсы, экскурсии, совместные дидактические игры)

Родителей необходимо знакомить с инновационными методами и приемами по познавательно – речевому развитию детей, которые позволяют разнообразить деятельность детей, стимулировать проявление активности, сообразительности, создают положительный и эмоциональный настрой:

- Здоровьесберегающие образовательные технологии (использование дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, релаксации, пальчиковой гимнастики, психогимнастики, игр для развития кинестетических навыков в домашних условиях)

- Технологии ТРИЗ, моделирования (при составлении рассказов, придумывании сказок)

- Информационно- компьютерные технологии в познавательно- речевом развитии детей

- Интерактивные методы обучения (игровые ситуации с использованием приемов наглядного моделирования, игры- занятия с использованием компьютерных презентаций)

- Задания занимательного и творческого характера

- Совместное комментирование, совместная импровизация

- Использование современных средств обучения: интерактивных досок, компьютерной техники, мультимедийных проигрывателей.

- Синквейн-технология, (основана на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек).

Все эти формы, методы и приемы помогают сделать работу с семьей более интересной, эффективной, способствуют совместной деятельности педагога и родителей по преодолению недостатков в познавательно – речевом развития детей с ТНР.

Модель взаимодействия педагога и родителей по познавательно- речевому развитию детей дошкольного возраста с ТНР

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель взаимодействия педагога и родителей в рамках познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 16:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель взаимодействия педагога и родителей в рамках познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Горохова Галина (УИ 3533191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД