Папки-передвижки

Модель создания центра исследования в группах среднего возраста

Ольга Юрчикова
Модель создания центра исследования в группах среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Свое выступление я хотела бы начать с китайской пословицы, которая гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Усваивается все надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Что же такое моделирование? Моделирование - это одно из средств познания действительности. Модель используется для изучения любых объектов, явлений и процессов. Моделирование в детском саду - это совместная деятельность педагога и дошкольника, направленное на построение моделей и их использования в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях и связях объектов и явлений действительности. На слайде вы видите модель уголка по экспериментированию в нашей группе, который был представлен на конкурсе.

Публикация «Модель создания центра исследования в группах среднего возраста» размещена в разделах

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается как процесс усвоения знаний, умений и навыков под тактичным руководством взрослого.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – исследовательскому развитию.

Основными условиями решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Требования, предъявляемые к среде как развивающему средству, является обеспечение развития самостоятельной детской активности.

Целью создания уголка по экспериментированию является развитие инициативных качеств и стимулирование самостоятельности в действиях и решениях детей. А также, создание условий которые благоприятно влияют на занятия с практической деятельностью.

Задачи уголка экспериментирования заключаются в развитии первичных представлений, наблюдательности, любознательности, активности и формировании умений изучать предмет.

К главным требованиям при оборудовании уголка экспериментирования в группе относится безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.

Уголок экспериментирования в нашей группе называется "Лаборатория-познайка". Дети возраста 4-5 лет - это дети любознательного возраста, которые хотят узнать все и сразу.

Главным героем уголка по экспериментированию является умный мышонок. Он появился не случайно. В свободное от занятий время, при чтении художественной литературы, дети взяли книгу Самуила Маршака с полки, а на следующий день одна из воспитанниц группы Аня Ноздрачева принесла игрушку, которая и стала визитной карточки "Лаборатории-познайка".

Уголок экспериментирования в нашей группе делится на три зоны : дидактическая, инструментальная и стимулирующая.

Дидактическая зона помогает организовать самостоятельную деятельность с помощью книг, серийных картинок, схем, таблиц, игр.

Инструментальная зона необходима для организации практической деятельности с помощью приборов-помощников. К таким предметам можно отнести микроскоп, лупу, весы, магнит или градусник. Некоторые из перечисленных предметов представлены на слайде. Среди представленных предметов имеются сложные предметы, которые будут в дальнейшем осваиваться и использоваться.

Стимулирующая зона нужна для того, чтобы показать детям возможность использования вторичных материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это важный воспитательный момент. К таким материалам относится: природный материал (ракушки, песок, перья, листья, медицинский материал (пипетки, колбы, мерные ложки, сито, воронки разного размера и разнообразные сосуды из различного материала.

В уголке экспериментальной деятельности нашей группы также имеются книги познавательного характера для среднего возраста. Коллекции разных семян (фасоли, гороха, круп и природного материала, некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, простейшие приборы и приспособления (лупы, баночки, трубочки, пипетки, мерные стаканчики, шприцы, градусник, компас, микроскоп, весы, песочные часы, карточки, схемы).

Грамотное сочетание материалов и оборудования в нашем уголке по экспериментальной деятельности помогает детям овладеть средствами познавательной деятельности. А также помогает им обследовать разнообразные объекты и расширять познавательный опыт.

Сам процесс познания, освоение новых знаний очень важен для детей, поэтому в детском саду не должно быть границ между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не сама цель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить.

Всем спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возрастаКонспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции. Задачи: Образовательные:.

Макет-модель «Город» для детей среднего возрастаМакет-модель «Город» для детей среднего возраста Макет-Это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Организуя предметно - игровую среду используя макет "Город "в группе.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель создания центра исследования в группах среднего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 23:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель создания центра исследования в группах среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрчикова (УИ 2703561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД