МААМ-картинки

Модель работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности

Киселева Марина Леонидовна
Модель работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

4. Список используемой литературы

I Введение

С каждым годом развивается и хорошеет наше село Владимирское. Много в

нем красивых, интересных, легендарных мест. В летнее время увеличивается

поток транспорта. Так как именно в это время наши необыкновенно -красивые места посещает большое количество туристов. По улицам

нашего села проходит множество пешеходов. Среди них, конечно, и наши

воспитанники. Ребёнка интересует улица и всё на ней происходящее. Часто,

увлечённый чем-либо новым, дошкольник попадает на улице в опасные для

Публикация «Модель работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности» размещена в разделах

жизни ситуации. Примерно три четверти всех дорожно - транспортных

происшествий с участием детей происходит в результате их необдуманных

действий. Именно дорожная безопасность, как показывает статистика,

является в настоящее время наиболее проблемной, значимость которой

определена Законом РФ «О безопасности дорожного движения». Как же

уберечь наших воспитанников от беды на дорогах?

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь

дифференцированный подход: учитывать социальный статус, микроклимат

семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей

деятельностью ДОУ. Также сформулированы и требования по

взаимодействию с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов

дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Одним из

требований является требование обеспечения психолого-педагогической

поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных

представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления

здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать

участие в разработке части образовательной программы организации,

формируемой участниками образовательных отношений с учётом

образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей

и педагогов.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• информировать родителей (законных представителей) относительно

целей дошкольного образования;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,

охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную

деятельность;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,

обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной

среде. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с

родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

II Основная часть

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная,

систематическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в

повышении уровня знаний по данной теме. Поэтому был составлен план

работы взаимодействия с родителями по данной теме :

План работы с родителями по ПДД

Месяц Содержание работы

Сентябрь 1. Анкетирование родителей на тему : «Какой Вы пешеход».

2. Выставка работ детей совместно с родителями «По дороге в

детский сад».

3. Постер - консультация: «Улица глазами детей».

Октябрь 1. Схема – маршрут: «Из дома до детского сада».

2. Индивидуальные беседы: «Маленькие пешеходы».

3. Папка-передвижка «Чтобы не случилась беда, соблюдай ПДД

всегда».

Ноябрь 1. Совместное познавательно-игровое мероприятие: «Красный.

Желтый. Зеленый».

2. Консультация «Игры с детьми по ПДД».

3. Разбор с родителями дорожных ситуаций.

Декабрь 1. Привлечь родителей к изготовлению макета села Владимирское.

2. Предложить участие в фотовыставке «По дороге в детский сад»

(ПДД).

3. Стенгазета: «Пусть ты едешь не спеша, но пристегни малыша»

Январь 1. Привлечь родителей к оформлению уголка в группе по ПДД.

2. Акция: «Кресло детям».

3. Папка – передвижка «Дорога без опасности».

Февраль 1. Ширма-раскладушка «Гололед на улице».

2. Мастер – класс: «Изготовление ЛЕПБУКА по ПДД;

3. Конкурс стихов по ПДД (семейная гостиная).

Март 1. Оформление папок-передвижек: «Изучаем дорожную азбуку».

2. Индивидуальные беседы: «Сам соблюдай и детей обучай

правилам дорожного движения».

3. Родительское собрание : «Ребенок и ПДД».

Апрель 1. Разработка индивидуальных карт - маршрутов для детей:

«Дорога в школу».

2. Экскурсия по селу в сопровождении родителей к пешеходному

переходу.

3. Консультация: «За безопасность на дороге»

Май 1. Веселые соревнования «Мама, папа и я – лучшие

пешеходы».

2. Разработка, буклетов: «Правила перевозки детей в колясках, на

велосипедах и мотоциклах».

3. Папка-передвижка на тему: «Правила поведения детей и

взрослых на дороге в летний период».

Стараюсь активизировать работу по пропаганде правил дорожного

движения и безопасного образа жизни среди родителей через разнообразные

формы. В начале учебного года я провожу анкетирование: «Какой Вы

пешеход». Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать

наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать

формы общения. В информационных стендах систематически появляется

информация, которая знакомит родителей с методами формирования

дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного

движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой

интерес и отклик у родителей. Особой популярностью пользуются постер -консультации они отличаются своей яркостью, лаконичностью, краткостью

и тем самым привлекают внимание родителей наших воспитанников.

Совместные конкурсы, познавательно-игровые мероприятия дают

положительный результат в усвоении детьми знаний по правилам дорожного

движения и сближают всех участников воспитательно-образовательного

процесса. Разработка индивидуальных карт - маршрутов позволяет

познакомить воспитанников с месторасположением детского сада

относительно своего дома. На карте наиболее ярким цветом обозначены

опасные места, находящиеся в нашем селе Владимирское. В нашем детском

саду практикуются совместные родительские собрания (с детьми и

родителями, такие собрания дают свои положительные результаты в деле

предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Увлекательна и интересна новая форма работы «Семейный мастер — класс

изготовление Лепбука по ПДД», которая позволяет знакомить родителей

с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного

поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной

проблеме.

Так возникла идея апробировать инновационную технологию лепбук в

работе с родителями по теме ПДД.

Цель мастер-класса:

Повышение компетентности родителей в области дорожной

безопасности при знакомстве с современной образовательной

технологией «лепбук»;

Задачи:

дать родителям представление о лэпбуке, активизировать творческий

потенциал родителей на использование новых игровых технологий

познакомить родителей с технологией лэпбук и способами её создания;

рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых

и его значение для развития ребенка;

Изготовить лэпбук по «ПДД».

Актуальность создания лепбука по безопасности : Правила дорожного

движения должен знать каждый воспитанник, начиная с дошкольного

возраста. Они помогают сохранить самое главное – жизнь!

Необходимо готовить воспитанников, к встрече с возможными трудностями

на дороге, а не только оберегать ребенка от опасности.

Форма проведения мастер-класса:

с родителями, без участия детей;

демонстрация наглядного материала с выполнением практической

работы.

Оформление:

методические материалы по теме мастер-класса;

образцы лэпбуков;

консультация для родителей «Значение и возможности лепбука».

Материалы и инструменты для работы :

шаблон лэпбука папка-регистратор для хранения документов;

наглядный методический материал по теме;

двухсторонний скотч;

папки разного размера;

цветной скотч;

конверты с кнопкой разного размера;

коробочки различной величины;

цветная бумага;

цветной картон;

подборка цветных картинок по теме лепбука.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и

его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Знакомство с лэпбуком.

Значение лэпбука для развития ребенка.

Основные этапы выполнения лэпбука.

3. Викторина для родителей по ПДД.

4. Разминка.

5. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения лэпбука.

Изготовление лэпбука на тему: «ПДД».

6. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Вступительная часть. Организационный момент. Встреча и размещение

участников.

1. – Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего мастер-класса сегодня

– знакомство с лэпбуком и «Создание тематической папки лэпбук по ПДД

как вид совместной деятельности детей и взрослых».

2. - Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки,

представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук

(lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка»

(lap – колени, book – книга, или как его еще называют тематическая папка.

9

Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно

разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.

Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые

материалы по теме.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук обычно выглядит

как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде

открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и

прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес

ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать

всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое

обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что

особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно)

своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?

Лэпбук – это обучающая папка-стенд, посвященная какой-то одной теме, это

развивающая книга с индивидуальным характером. Изготавливается такое

пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет

лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные

кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные

варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только

конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные

логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для

одиночного рассматривания или изучения в компании детей.

Демонстрация видов лэпбука при помощи ИТК.

Введение федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее

эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми

дошкольного возраста.

Изучив опыт работы педагогов по использованию лэпбуков по разным

темам, я приняла решение о внедрении данной формы работы по изучению с

детьми правил дорожного движения. Ведь детский дорожно-транспортный

травматизм является одной из самых болезненных проблем современного

общества. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет

сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Именно в

дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в

окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у

него навсегда. Лэпбук служит эффективным средством закрепления правил

дорожного движения с детьми дошкольного возраста.

Перед практической частью мы поиграем с вами в викторину по ПДД.

Викторина для родителей по ПДД.

1 раунд.

Ведущий: вопросы о дорожных знаках

• Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(пешеходный переход)

• Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят….

(дети)

• Я не мыл в дороге рук,

Поел фруктов, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

(помощи)

• Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте (телефон)

2 раунд

Ведущий: Ответьте на вопросы:

1. Что обозначает слово «светофор»? (носитель света).

2. Когда и где появился первый светофор? (Около 130 лет назад в Лондоне.)

3. Когда появился первый светофор в России? (в 20-х годах XX века.) В каком

городе? (В Москве.) А в Кирове первый светофор появился 75 лет назад.

4. При помощи чего современный светофор регулирует дорожное

движение? (При помощи световых сигналов.)

5. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с

взрослыми и должны строго соблюдать их указания?

6. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?

7. Как вы думаете, что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

8. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия

общественного транспорта?

3 раунд

Ведущий: Перечислите сказочный транспорт:

1. Золушки

2. Лягушки-путешественницы

3. Мальчика Нильса

4. Старика Хоттабыча

5. Царя Гвидона.

Разминка. Соблюдай ПДД и дружи с ГБДД.

Этапы изготовления:

С чего начать изготовление лепбука?

Предварительная работа воспитателя :

1. Составлен план будущего лепбука

2. Нарисован макет.

3. Подготовлены картинки для изготовления игр.

Лэпбук «ПДД» включает в себя несколько развивающих элементов для детей

дошкольного возраста. Все кармашки разной формы и размера, некоторые

элементы выдержаны в стилистике светофора.

1. Кармашек «Загадки» – в нём собраны загадки о дорожных знаках,

транспорте.

2. Кармашек «Раскраски» - дети выбирают картинку, раскрашивают,

одновременно закрепляем правила дорожного движения, развиваем

воображение, мелкую моторику.

3. Кармашек с игрой «Собери светофор» - развиваем восприятие, закрепляем

цвета светофора.

4. Кармашек «Стихи» - собраны стихи о ПДД.

5. Кармашек «Пословицы» - собраны пословицы о ПДД.

6. Кармашки с дидактическими играми «Сигналы светофора», «Юный

пешеход», «Подбери нужную карточку», «Подбери нужную карточку» -помогает закрепить последовательность цветов светофора, форм, развиваем

логику, внимание.

7. Кармашек «Перейди дорогу» - помогает закреплять представление детей о

том, как нужно вести себя на пешеходном переходе.

8. Кармашек «Дорожные знаки» - помогает закрепить знание дорожных

знаков.

Лэпбук - это не просто поделка. «Лэпбук - итоговая форма представления

материала по данной теме».

Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный

материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в

памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает

лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими

же руками или руками родителей книжку; ребенок научится самостоятельно

собирать и организовывать информацию.

Лэпбук может являться одним из видов совместной деятельности взрослого и

детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта.

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечивает

успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые

ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям,

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах

деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может

соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены», является

эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного

движения.

Рефлексия

4. Рефлексия. У вас на столах лежат звездочки, они разного цвета. Уходя

домой прикрепите на белое поле зеленую, если вам все понравилось

на мастер - классе, если у вас остались вопросы – жёлтый, не понравилось -красную.

Упражнение «Пожелание»

Предлагаем участникам нашего мастер-класса встать по кругу и,

передавая друг другу символический предмет – лепбук,

закончить предложение: «Я желаю вам…»

III Заключение

Таким образом, ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не

влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного

движения. Только они могут дать ему знания о безопасном поведении на

дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованные в ходе

работы и обучения, максимальное разнообразие приемов, средств, форм и

инновационных подходов позволит сформировать у ребенка умение

предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать,

А систематическая работа педагогов и родителей детского сада поможет

нашим детям быть уверенными на дорогах нашего села, и избежать

травматизма.

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности»Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности» Материал подготовили : Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н. - воспитатель С 18 по 20 ноября 2019 года в г. Череповце,.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет о проведенной Декаде дорожной безопасности детейФотоотчет о проведенной Декаде дорожной безопасности детей К теме безопасности детей приходится возвращаться постоянно. В нашем ДОУ, помимо ежедневной работы по разделу «Безопасность», прошла тематическая.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь»Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь» Одной из приоритетных тем над которыми мы работаем, является дорожная безопасность. Особенно с наступлением лета эта тема приобретает наибольшую.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 15:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Марина Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД