Приложение МААМ

Модель познавательно-творческого проекта «Семицветное чудо» для детей средней группы детского сада (7 фото)

Людмила Левашова
Модель познавательно-творческого проекта «Семицветное чудо» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Модель проекта «Семицветное чудо»

Актуальностью данной темы является факт того, что не все знают, как именно образуется радуга? Как и когда она появляется? Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А вот такое краси-вое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр ра-дуги.

Публикация «Модель познавательно-творческого проекта „Семицветное чудо“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Современная дошкольная организация в условиях введения ФГОС ДО требует такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Поэтому для реализации проекта мы выбрали тему «Семицветное чудо», так как это великолепное красочное явление на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание и считалось чу-дом природы. А чудеса завораживают детей.

Проблема: действительно ли в дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира и интен-сивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.

Гипотеза: если с помощью проекта «Семицветное чудо» познакомить детей среднего возраста с явлением неживой природы, как радуга, то подобное знакомство с этим физическим явлением поспособствует правильному формированию представлений о радуге и её спектре.

Область исследования: педагогика, психология.

Объект исследования - природное явление - радуга.

Предмет исследования - окружающий мир.

Цели проекта :

- Выяснить о том, что это такое природное явление под названием «радуга» как она появляется и как исчезает.

- Изучить солнечный луч и как он влияет на появление радуги экспериментальным путем.

- Научится смешивать краски и получать нужные цвета.

- Развить интерес к природному явлению через художественное слово.

- Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

- Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;

- знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;

- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;

- воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней;

- научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета;

- развивать речь и словарный запас, упражнять в умении рассказывать о цвете;

- учить детей различать теплые и холодные цвета;

- развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов;

- учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу;

- различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.

- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Основные направления реализации проекта :

- Презентация по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.

- Проведение опытов.

- Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.

- Заучивание стихотворений.

- Просмотр мультфильмов.

- Аппликация и рисование согласно «цвету дня».

- Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

- Отгадывание загадок.

Методы исследования:

Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, сравнение, моделирование, обобщение, изу-чение педагогической технологии проектной деятельности.

Эмпирические: изучение педагогического опыта, наблюдение, опрос.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение: методическая и художественная литература; диски с мультфильмами; иллюстрации; наборы для художественного творче-ства; настольные игры; разноцветные шары, мячи, дуги; комнатные растения.

Ожидаемый результат:

- дети осмыслят понятие «Радуга», запомнили её цветовой спектр;

- узнают, что, если наложить или смешать красный и желтый цвет, можно получить оранжевый; синий и желтый – зеленый; красный и синий – фиолетовый; красный, жёлтый, синий – основные цвета спектра. Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть;

- познакомятся с литературными произведениями;

- сделают выставку работ.

- досуг «Семицветное чудо»

План выполнения проекта :

1 этап – подготовительный:

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы по данной проблеме;

- Подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

- Подбор художественной литературы по теме проекта.

- Подбор методических рекомендаций для родителей.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Определение цели и задач проекта.

2 этап – основной (реализация проекта) :

Понедельник

- Д. И. «Времена года». Цель: расширять представления об объектах природы и ее сезонных изменениях. Развитие памяти, наблюдательности, развитие сопоставления цвета со временем года, формирование ин-тереса к окружающей среде, развитию речи детей.

- ФЦКМ. презентация. Тема: «Семицветная радуга». Задачи: Выявить уровень знаний детей о явлении природы (видели радугу, сколько цветов, когда появляется радуга, какой порядок цветов в радуге) Цель: познакомить детей с природным явлением радуга и её цветовом спектром.

- Беседа «Изучаем семь цветов радуги». Цель: познакомить детей с фразой для запоминания цветов ра-дуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Экспериментальная деятельность «Эффект радуги». Задачи: Расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизвести эффект радуги. Цель: показать детям, как можно сделать радугу в домашних условиях с помощью ёмкости с водой, листа белой бумаги, фонарика, зеркала.

- Чтение веселых детских стихов про цвета. Цель: создать в группе радостную атмосферу, повторить названия цветов, формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях через художественную литературу.

- Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза). Цель: познакомить со стихотворением и помочь его запомнить, учить правильно произносить слова.

- Рисование на асфальте разноцветные дуги. Цель: учить детей правильно рисовать дуги.

Вторник

- Наблюдение за солнцем на прогулке. Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет-тень»; формировать представление о том, что, когда светит солнце-на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

- П. И. «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

- Беседа: «Какой цвет любимый». Цель: узнать у ребёнка его любимый цвет и почему этот цвет ему нравится.

- Д. И. «Радуга знаний» «Угадай, что мы задумали». Цель: развивать память, мышление; учить детей описывать зверей, делать выводы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание.

- Танец под музыку «Радуга желаний» Цель: развитие слуха, развитие фантазии.

- Наблюдение за вечерним солнцем на прогулке. Цель: обратить внимание детей на солнце вечером, что на него уже не так трудно смотреть, оно не такое яркое; обратить внимание на то, что солнце уже не над головой, познакомить с понятием «закат»; когда вечером светит солнце — на улице уже не так тепло; поддерживать радостное настроение.

Среда

Модель познавательно-творческого проекта «Семицветное чудо» для детей средней группы детского сада

дети приходят в сад в красном цвете

- Чтение С. Могилевская «Красная сказка» Цель: Развитие слухового внимания.

- Д. И. «Радуга знаний» «Геометрическая мозайка». Цель: учить детей правильно подбирать геометрические фигуры, чтобы получился квадрат; делать выводы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание.

- Художественное творчество. Лепка. «Радуга» Задачи: продолжать знакомить с природным явлением радуги. Помочь запомнить порядок расположения цветов в радуге. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

- Путешествие в «Красную сказку».

- Развитие координации движений и ориентировка в пространстве (Д. И. «найди предметы красного цвета»)

- Развитие артикуляционной моторики, воспитание продолжительного выдоха (упражнение «Подуем на варенье»

- Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными (беседа о прочитанной «Красной сказке»)

- Дифференциация красного, желтого, зеленого цветов (Д. И. «Поставь правильно»)

- Закрепление знания правил дорожного движения (загадывание загадок)

- Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе (рисование мелками на асфальте)

- П. И. «Светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, закреплять правила дорожного движения. Совершенствовать восприятие цвета.

- Чтение: Автор: В. Катаев «Цветик – семицветик» Цель: развитие слухового внимания

- Беседа на тему: «Что есть красного цвета» Задачи: развивать речь и словарный запас детей. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность.

- Д. И. «Радуга знаний» «Овощи и фрукты». Цель: формировать реалистические представления о при-роде – знания о её объектах и явлениях; знакомить детей с цветами радуги; учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира, закрепить знания о фруктах, ягодах и овощах

- Разучивание части стихотворения Косовицкого В. «Красный цвет». Цель: помочь детям выучить стихотворение, познакомить с цветком мак, учить правильно произносить слова.

Четверг

Фото «Семицветное чудо»

дети приходят в сад в оранжевом цвете

- Чтение С. Могилевская «Оранжевая сказка» Цель: Развитие слухового внимания.

- Д. И. «Радуга». Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает внимание и память.

- Развитие речи с закреплением цвета. Тема: «Такая разная одежда». Задачи и цели: рассмотреть с детьми разные детали одежды, предложить детям рассказать о любом предмете одежды, в какое время года её можно одевать. Развивать монологическую речь, продолжать учить составлять короткий рассказ по предметной картинке, использовать синонимы.

- Путешествие в «Оранжевую сказку»

- Воспитание слухового внимания, развитие речевого слуха, дифференциация желтого, зеленого, красно-го, синего и белого цветов (Наблюдение «Что какого цвета»)

- Развитие артикуляционной моторики (упражнение «Мостик из язычка»)

- Развитие мелкой моторики, координации слова с движением (упражнение для пальчиков «Будем листья собирать»)

- Закрепление знания оранжевого цвета, развитие диалогической речи (беседа о «Оранжевой сказке»)

- Развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений, координации слова с движением (танцы под CD запись «Оранжевая песня» (минус)

- Закрепление представления об оранжевом цвете. Обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (загадывание «оранжевых» загадок)

- Развитие пространственной ориентировки (С. Р. И. «Строители» постройка моста через реку из оранжевых брусков)

- Чтение: Автор: М. Юнак «Сказка про радугу» Цель: развитие слухового внимания

- Беседа на тему: «Что есть оранжевого цвета» Задачи: развивать речь и словарный запас детей. Разви-вать цветовое восприятие, наблюдательность.

- Экспериментальная деятельность. «Разноцветные шарики». Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Цель игры: закреплять умения определять основные и составные цвета.

- Разучивание части стихотворения Косовицкого В. «Оранжевый цвет». Цель: помочь детям понять и выучить стихотворение, учить правильно произносить слова.

Пятница

Модель познавательно-творческого проекта  для детей средней группы детского сада - фото

дети приходят в сад в жёлтом цвете

- Чтение С. Могилевская «Жёлтая сказка» Цель: Развитие слухового внимания.

- «Радуга знаний». Д. И. «Я найду цвета везде» Цель: Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете. Развивать речь и словарный запас детей.

- Художественное творчество. Рисование: «Красный мак» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать; углублять представления о цвете. Продолжать учить аккуратно накладывать одну краску на другую только после высыхания. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Развивать умение правильно размещать изображение на листе.

- Путешествие в «Желтую сказку». Цель:

- Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики (Д. И. «Сложи правильно»)

- Развитие грамматического строя речи. Согласование прилагательных с существительными (Д. И. «Назови правильно», лимон мы говорим «желтый», а про тыкву — «желтая и т. д.)

- Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (беседа о прочитанной «Жёлтой сказке»)

- Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, упражнение «Пошли пальчики гулять»)

- Координация слова с движением, развитие общей моторики (упражнение «На полянку мы пойдем»)

- Воспитание длительного выдоха (упражнение «Подуйте на одуванчик» (3—4 раза)

- Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе (рисование солнышка мелками на асфальте)

- Чтение Автор: Т. Куликова. Сказка о радуге. Цель: развитие слухового внимания.

- Беседа на тему: «Что есть жёлтого цвета»

Задачи: развивать речь и словарный запас детей. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность.

- Д. И. «Радуга знаний» «Чудесный мешочек». Задачи: развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь, назвать цвет и положить на нужный спектр. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предложений.

- Разучивание части стихотворения Косовицкого В. «Жёлтый цвет». Цель: помочь детям понять и выучить стихотворение, учить правильно произносить слова.

Понедельник

Фото №1 А вот такое краси вое явление как радуга мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно

дети приходят в сад в зелёном цвете

- Чтение С. Могилевской Путешествие в «Зеленую сказку». Цель: Развитие слухового внимания.

- Д. И. «Овощи и фрукты» Цель: Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов.

- ФЦКМ Тема: «Природные явления» Цель: познакомить детей разными природными явлениями и их названиями, узнать у детей о их знаниях природных явлений и когда они происходят.

- Путешествие в «Зеленую сказку». Цели.

- Координация слова с движением, вспомнить что в лесу зелёное (упражнение «В лес»)

- Развитие артикуляционной моторики (повторение «Повтори»)

- Координация слова с движением. Развитие темпа и ритмики движений (П. И. «Дождик»)

- Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (беседа о «Зелёной сказке»)

- Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика упражнение «В лесок»).

- Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов (П. И. «Возьми и положи правильно»)

- Закрепление представления о зелёном цвете, развитие физических качеств. Игры – соревнования: «Кто быстрее принесёт предметы зелёного цвета»

- Чтение. Автор: А. Захарова. «Сказка о Радуге и Цветочке» Цель: развитие слухового внимания

- Беседа на тему: «Что есть зелёного цвета» Задачи: развивать речь и словарный запас детей. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность.

- Продолжение заучивания стихотворения Косовицкого про зелё ный цвет: Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на картинки, учить правильно произносить слова.

Вторник

Фото №2 Также дети не знают цветовой спектр ра дуги

дети приходят в сад в голубом цвете

- Чтение С. Могилевской Путешествие в «Голубую сказку». Цель: Развитие слухового внимания.

- Д. И. - «Здравствуйте – я Голубой, а я Синий …» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание, найти в группе предметы такого же цвета.

- ФЭМП. «После дождичка» Цель: закрепить знания образования полукруга, продолжать учить составлять радугу с помощью полукругов, накладывая друг на друга от самого большого к самому маленькому; вспомнить и назвать правильно спектр радуги; закрепить знания «слева, справа»

- Путешествие в «Голубую сказку»

- Развитие зрительного внимания и диалогической речи. Закрепление знания пройденных цветов и их дифференцирования. Обучение согласованию прилагательного «голубой» с существительными в роде, числе, падеже (С. Р. И. «Почтальон», «Здравствуйте, я-голубой»)

- Развитие диалогической речи. Закрепление согласования прилагательного «голубой» с существительными в роде, числе, падеже (беседа о «Голубой сказке»)

- Координация слова с движением. Развитие темпа и ритмики движений (П. И. «Колокольчик»)

- Закрепление представления о голубом цвете, развитие физических качеств. Игры – соревнования: «Кто быстрее принесёт предметы голубого цвета»

- Чтение перед сном. Автор: М. Толстунова. «Радужные сказки». МЫЛЬНАЯ ФЕЯ. Цель: развитие слухового внимания.

- Беседа на тему: «Что есть голубого цвета»

Задачи: развивать речь и словарный запас детей. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность.

- Продолжение заучивания стихотворения Косовицкого о голубом цвете: Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на картинки, учить правильно произносить слова.

Среда

Фото №3 Публикация Модель познавательно творческого проекта Семицветное чудо для детей средней группы детского сада размещена в разделах Проекты творческие Проекты

дети приходят в сад в синем цвете

- Чтение С. Могилевской Путешествие в «Синюю сказку» Цель: Развитие слухового внимания.

- Д. И. «Так бывает или нет?» Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

- Д. И. «Превращение цвета» Цель игры: закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.

- Художественное творчество. Аппликация водного и воздушного транспорта. Цель: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества. Продолжать учить классифицировать водный и воздушный транспорт, соотношение голубого и синего цветов.

- Путешествие в «Синюю сказку»

- Воспитание интонационной выразительности речи, развитие координации слова с движением. (П. И. «Карусель»)

- Воспитание продолжительного выдоха (упражнение «Лодочка на море»)

- Закрепление представления о синем цвете. Обучение согласованию прилагательного «синий» с существительными (беседа о «Синей сказке»)

- Дифференциация желтого, зеленого, красного, синего цветов. Развитие мелкой моторики (Д. И. «Разложи камешки правильно», «Здравствуйте, я –синий»)

- Закрепление представления о синем цвете, развитие физических качеств. Игры – соревнования: «Кто быстрее принесёт предметы синего цвета»

- Чтение. Автор: М. Толстунова. «Радужные сказки». «Сказка о лисичке и радуге» Цель: развитие слухового внимания.

- Беседа на тему: «Что есть синего цвета». Задачи: развивать речь и словарный запас детей. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность.

- Д. И. «Лёля и Серёжка в мире цвета синий». Цель: знакомить с цветами радужного спектра, научить объединять предметы в группы по цветовому признаку, а также учить определять водный транспорт.

- Продолжение заучивания стихотворения Косовицкого о синем цвете. Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на картинки, учить правильно произносить слова.

Четверг

Фото №4 Поэтому для реализации

дети приходят в сад в фиолетовом цвете

- Чтение Могилевской- Путешествие в «Фиолетовую сказку» Цель: развитие слухового внимания

- Чтение Могилевской- Путешествие в «Фиолетовую сказку» Цель: развитие слухового внимания.

- Д. И. «Собери гусеницу». Цель: знакомить детей со спектральными цветами. Развивать мелкую моторику рук.

- Д. И. «Художник по имени природа» Цель игры: продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый» «Нежный» (пастельный).

- Развитие речи. Тема «Загадки» Цель: вспомнить загадки о цветах радуги. Цель: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем ми-ре; развитие сенсорной сферы.

- Путешествие в «Фиолетовую сказку»

- Развитие слухового внимания. Развитие зрительного внимания и умения дифференцировать освоенные цвета. Обучение согласованию прилагательного «фиолетовый» с существительными (чтение стихотворения «Осьминожки», Д. И. «Здравствуйте, я фиолетовый»)

- Развитие диалогической речи. Закрепление согласования прилагательного «фиолетовый» с существительными в роде, числе,

падеже (беседа о «Фиолетовой сказке», упражнение «Где жучок?» (На колокольчике, под колокольчиком и т. п.)

- Развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений, координации слова с движением, речевого дыхания (упражнение «Дождик»)

- Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих

звуков (упражнение «Улыбка—Трубочка», «Чашечка»)

- Закрепление представления о фиолетовом цвете, развитие физических качеств. Игры – соревнования: «Кто быстрее принесёт предметы фиолетового цвета»

- Чтение перед сном. Автор А. Захарова «Сказка о Радуге и Цветочке» : Цель: развитие слухового внимания.

- Беседа на тему: «Что есть фиолетового цвета» Задачи: развивать речь и словарный запас детей. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность.

- Продолжение заучивания стихотворения Косовицкого о фиолетовом цвете. Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на картинки, учить правильно произносить слова.

Пятница

- Д. И. "Радуга - дуга". задачи: 1) закрепить название основных цветов спектра; 2) закрепить последовательность расположения цветов спектра; 3) закрепить название длин дуг - длинная, короткая, средняя и т. д. 4) на полукруге - закрепить размер - большой, маленький, средний. 5) учить выстраивать ряд начиная с самой маленькой или самой большой дуги. 6) вспомнить причину появления радуги на небе.

- Д. И. «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умения описывать природное явление.

- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ познавательно- творческого ПРОЕКТА

«Семицветное чудо»

Культурно – досуговая деятельность «Вверх по радуге».

3 этап – заключительный

- Оформление выставки детских работ.

- Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.

- Проведение развлечения «Семицветное чудо».

- Оформление портфолио проекта.

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Фотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть втораяФотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть вторая Продолжаю знакомить коллег с детским творческим проектом «Подводное царство Нептуна» во время летнего отдыха на Чёрном море. Дети вместе.

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель познавательно-творческого проекта «Семицветное чудо» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 5 марта 2020 в 14:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель познавательно-творческого проекта «Семицветное чудо» для детей средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Левашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД