Надежда Маньчева
Модель организационной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Выявить уровень знаний по развитию речи и познавательному развитию.
Задачи ООД:
Образовательные задачи : закрепить умение детей использовать все части речи; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Публикация «Модель организационной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии; воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Словарная работа:
Закрепление в пассивном словаре: непоседливая, любознательная, любопытная, дружелюбная, перелётные, первоцветы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадок о героях сказок, словесные игры, д/игра «Какое время года?», чтение сказки «Как Илюша животик кормил», ряд наблюдений за птицами на участке, рассматривание иллюстраций с изображением характерных признаков весны, животных, птиц и насекомых; проведение физ. минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Материал и оборудование: набор разрезных картинок для игры «Сложи картинку», силуэты животных для игры «Чей хвост?», мягкие игрушки диких животных, картинки с приметами весны, кукла Маша, плюшевый медведь, деревья, музыкальная композиция «Паровозик».
Оборудование: магнитная доска, ноутбук.
Ход ООД
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Игра «Здравствуйте» (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуй, я! (обнять себя)
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Любим
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Ответы детей: Курочка Ряба, Теремок, Гуси-лебеди.
ВоспитательЧему нас учат сказки?
Ответы детей: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых
Воспитатель: А что происходит в сказках?
Ответы детей: Чудеса, волшебство
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла девочка, а из какой она сказки, вы отгадайте загадку.
Загадка: Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: О какой сказке идет речь?
Ответы детей: Маша и медведь
Воспитатель: Ну, конечно же, это сказка «Маша и Медведь». Как зовут девочку?
Ответы детей: Маша.
Воспитатель: Правильно. Здравствуй Маша. Ребята, а какая Маша?
Ответы детей: весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Но, ребята, посмотрите, Маша почему-то грустная. Маша, что случилось? (Маша шепчет на ухо) Все понятно. В ее сказку пробралась Баба-Яга и заколдовала Мишку. И теперь он никак не проснется после зимней спячки. Чтобы разбудить Мишку нужно выполнить задания Бабы-Яги. Ну что, поможем, Маше, ребята? Выполним задания Бабы Яги?
Ответы детей: да
Воспитатель: Маша, какое первое задание? (Маша шепчет на ухо). И так первое задание. Нужно отгадать загадку о каком времени года идет речь.
Загадка: Слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Ответы детей: Весной
Воспитатель: Правильно ребята, весна. Ребята, скажите, пожалуйста, какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей: часто светит солнышко, появляются первые цветы….
Воспитатель: Все верно. Маша, мне сказала, что следующие задания Бабы-Яги нас ждут в лесу. Поэтому нам нужно отправиться в весенний лес. Ну что, ребятки, отправляемся в путь. А поедем мы в лес на паровозике и Машу с собой возьмем. Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.
Когда построились – включаем музыку.
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Ответы детей: В лес.
Воспитатель: Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»
Воспитатель: А зачем мы приехали в лес?
Ответы детей: Чтобы расколдовать Мишку.
Воспитатель: Правильно! А вот и второе задание Бабы Яги.
Игра «Сложи картинку».
Ребята, вам надо собрать картинки половинки, и назвать какие животные просыпаются весной после зимы. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами собрали из картинок?
Ответы детей: Медведя, ежа
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а какие еще животные живут лесу?
Ответы детей: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Как одним словом называются эти животные?
Ответы детей: Дикие.
Воспитатель: Справились. Молодцы! А теперь третье задание.
Игра «Назовите ласково».
Например, белка, давайте назовём её ласково - белочка. Волк – волчок. Заяц, а ласково – заинька. Лиса, а ласково – лисонька. Медведь, а ласково – мишенька, медведюшко. Ёж – ёжик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали ласково друзей Маши, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.
Физ. минутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)
Вот опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился назад – вперёд, (Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.
Где здесь пчелы, где здесь мед?
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (Приседают на корточки).
Воспитатель: Молодцы, ребята Маша говорит, что в лесу приключилась беда. Баба-Яга перепутала хвосты у зверей. И теперь они не могут разобраться с этой проблемой. Может быть, мы сможем им помочь?
Ответы детей: Да.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
На доске прикреплены изображения животных с перепутанными хвостами. Дети отгадывают, чей это хвост. Образование притяжательных прилагательных.
Воспитатель: Ребята, чей это хвост?
Ответы детей: лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий.
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили и это задание. Посмотрите, ребята посмотрите, Мишка проснулся, потянулся и нам улыбнулся (показывает медведя). Вы справились со всеми заданиями Баба Яги.
Воспитатель: Ребята, Маша и Мишка вам говорят большое спасибо. И в знак благодарности приготовили для вас угощенья, которые мы возьмем с собой в детский сад. Ну а нам пора возвращаться. Скажем Маше и Мишке до свидания. Становитесь за мной, и поехали.
Когда построились – включаем музыку.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, со всеми трудностями вы справились! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы.