МААМ-картинки

Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)

Мадыня Харрасова
Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы

Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)

1 этап. Подготовительный (апрель-май)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1)Знакомство с детским садом во время постановки на электронную очередь

2)Ознакомление с условиями пребывания в детском саду, характеристики возрастных возможностей, показатели развития детей раннего возраста (родительский всеобуч)

3) анкетирование

-социальное

-медицинское

Публикация «Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)» размещена в разделах

4) знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение (состояние здоровья, уровень развития, коммуникабельность, сформированность предметной и игровой деятельности, наличие навыков самообслуживания)

5) предварительное знакомство с детьми группы, посещение группы родителями вместе с детьми (от 2 до 5 дней).Анкетирование родителей по определению готовности поступления ребенка в детский сад.

Медико- психолого- педагогическая служба :

- прогнозируют течение адаптации по проведенному анкетированию (ст. медсестра, педагог- психолог)

- выявляет детей в группу «риска» (педагог-психолог)

- разрабатывает рекомендации для родителей и педагогов (педагог-психолог)

- разрабатывает последовательность приема в группу (ст. медсестра, врач)

- определяет длительность пребывания ребенка в период адаптации

(ст. медсестра, педагог-психолог)

2 этап. Наблюдения (июнь-август)

1) поэтапный прием детей в группу (ст. медсестра)

2) постепенное увеличение времени пребывания детей в группе (педагог-психолог, воспитатель)

3)наблюдение за поведением детей (педагог-психолог, воспитатель)

4)консультирование родителей (педагог-психолог)

5)разработка индивидуального режима для каждого ребенка (педагог-психолог

6)оформление листов адаптации, оценка уровня нервно-психического развития детей (ст. медсестра, педагог-психолог, врач)

3 этап. Анализ и выводы (сентябрь – октябрь)

1) Обработка результатов:

-анализ адаптивных листов (ст. медсестра, педагог-психолог)

-анализ индивидуальных карт развития (педагог-психолог)

-индивидуальная работа с детьми (воспитатель, педагог-

психолог)

-рекомендации родителям и педагогам по проведению

коррекционно-развивающих занятий (игр) с детьми (педагог-психолог,

воспитатель)

-внесение изменений в существующую модель работы (администрации)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ

Заведующая

1. Встреча с родителями

2. Знакомство родителей с детским садом

3. Беседа

4. Заключение договора

5. Первичная запись в детский сад

6. День открытых дверей

Ст. медсестра

1. Встреча и беседа с родителями

2. Изучение медицинской карты ребенка

3. Отслеживание результатов адаптации

4. Отслеживание общего развития ребенка с целью последующих рекомендаций родителям и педагогам

5. Организация питания детей

Старший воспитатель

1. Постановка задач в годовом плане

2. Организация тематической проверки работы по проблемам адаптации

3. Обсуждение на педагогическом совете работы

педагогов в группах раннего возраста

Педагог-психолог

1. Встреча и беседа с родителями

2. Анкетирование

3. Проведение родительского всеобуча

4. Сбор информации о воспитанниках от врача-педиатра

5. Составление индивидуальной программы по адаптации

6. Создание информационно-агитационной среды

7. Наблюдения за детьми, отслеживание результатов адаптации

8. Организация адаптивных игр

9. Индивидуальная работа с детьми

10. Беседа с родителями трудно адаптируемых детей

11. Консультации для родителей и педагогов

12. Проведение родительского собрания

13. Анализ адаптации

Воспитатели

1. Наличие и ведение педагогической документации (лист адаптации)

2. Создание информационно-агитационной среды, наглядная агитация

3. Формирование предметно- развивающей и игровой среды

4. Создание условий, обеспечивающих детям психологический комфорт

5. Формы работы с детьми

6. Индивидуальные беседы с родителями

7. Родительское собрание

Публикации по теме:

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Проект для 1-й младшей группы «В детский сад без слез» Проект «В детский сад без слез». -Тип – социальный, игровой -Вид –средней продолжительности, групповой -Сроки реализации- сентябрь- октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)
Опубликовано: 12 мая 2014 в 17:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)» (включая файлы) размещена пользователем Мадыня Харрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД