Мадыня Харрасова
Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)
1 этап. Подготовительный (апрель-май)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1)Знакомство с детским садом во время постановки на электронную очередь
2)Ознакомление с условиями пребывания в детском саду, характеристики возрастных возможностей, показатели развития детей раннего возраста (родительский всеобуч)
3) анкетирование
-социальное
-медицинское
Публикация «Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов)» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
4) знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение (состояние здоровья, уровень развития, коммуникабельность, сформированность предметной и игровой деятельности, наличие навыков самообслуживания)
5) предварительное знакомство с детьми группы, посещение группы родителями вместе с детьми (от 2 до 5 дней).Анкетирование родителей по определению готовности поступления ребенка в детский сад.
Медико- психолого- педагогическая служба :
- прогнозируют течение адаптации по проведенному анкетированию (ст. медсестра, педагог- психолог)
- выявляет детей в группу «риска» (педагог-психолог)
- разрабатывает рекомендации для родителей и педагогов (педагог-психолог)
- разрабатывает последовательность приема в группу (ст. медсестра, врач)
- определяет длительность пребывания ребенка в период адаптации
(ст. медсестра, педагог-психолог)
2 этап. Наблюдения (июнь-август)
1) поэтапный прием детей в группу (ст. медсестра)
2) постепенное увеличение времени пребывания детей в группе (педагог-психолог, воспитатель)
3)наблюдение за поведением детей (педагог-психолог, воспитатель)
4)консультирование родителей (педагог-психолог)
5)разработка индивидуального режима для каждого ребенка (педагог-психолог
6)оформление листов адаптации, оценка уровня нервно-психического развития детей (ст. медсестра, педагог-психолог, врач)
3 этап. Анализ и выводы (сентябрь – октябрь)
1) Обработка результатов:
-анализ адаптивных листов (ст. медсестра, педагог-психолог)
-анализ индивидуальных карт развития (педагог-психолог)
-индивидуальная работа с детьми (воспитатель, педагог-
психолог)
-рекомендации родителям и педагогам по проведению
коррекционно-развивающих занятий (игр) с детьми (педагог-психолог,
воспитатель)
-внесение изменений в существующую модель работы (администрации)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ
Заведующая
1. Встреча с родителями
2. Знакомство родителей с детским садом
3. Беседа
4. Заключение договора
5. Первичная запись в детский сад
6. День открытых дверей
Ст. медсестра
1. Встреча и беседа с родителями
2. Изучение медицинской карты ребенка
3. Отслеживание результатов адаптации
4. Отслеживание общего развития ребенка с целью последующих рекомендаций родителям и педагогам
5. Организация питания детей
Старший воспитатель
1. Постановка задач в годовом плане
2. Организация тематической проверки работы по проблемам адаптации
3. Обсуждение на педагогическом совете работы
педагогов в группах раннего возраста
Педагог-психолог
1. Встреча и беседа с родителями
2. Анкетирование
3. Проведение родительского всеобуча
4. Сбор информации о воспитанниках от врача-педиатра
5. Составление индивидуальной программы по адаптации
6. Создание информационно-агитационной среды
7. Наблюдения за детьми, отслеживание результатов адаптации
8. Организация адаптивных игр
9. Индивидуальная работа с детьми
10. Беседа с родителями трудно адаптируемых детей
11. Консультации для родителей и педагогов
12. Проведение родительского собрания
13. Анализ адаптации
Воспитатели
1. Наличие и ведение педагогической документации (лист адаптации)
2. Создание информационно-агитационной среды, наглядная агитация
3. Формирование предметно- развивающей и игровой среды
4. Создание условий, обеспечивающих детям психологический комфорт
5. Формы работы с детьми
6. Индивидуальные беседы с родителями
7. Родительское собрание