Приложение МААМ

Модель оптимального двигательного режима в детском саду

Eкатерина Черняева
Модель оптимального двигательного режима в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Модель оптимального двигательного режима в детском саду

Для нас, педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности.

Повышенный режим двигательной активности оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребенка: развивает мышечную и центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат; тренирует и совершенствует физиологические функции организма; обеспечивает усвоение ребенком доступных ему по возрасту движений; укрепляет потребность в движениях. Регулярная физическая активность способствует: повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов; предупреждению риска сердечно-сосудистых заболеваний и мышечной слабости; стимулированию здорового образа жизни. Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня :

Публикация «Модель оптимального двигательного режима в детском саду» размещена в разделах

Формы организации двигательного режима

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика - является важнейшим компонентом двигательного режима, ее организация направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Используются разные формы проведения гимнастики: традиционная (ОРУ с предметами и без предметов, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, с использованием полосы препятствий, ритмическая гимнастика.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно, до завтрака. Комплекс утренней гимнастики выполняется 2 недели. В весенне - летнее время гимнастикой полезнее заниматься на открытом воздухе, на спортивной площадке. Необходимо так же позаботиться о музыкальном сопровождении. Развитию ритмичности и координированности детей способствуют удары в бубен, барабан и хорошо подобранное музыкальное сопровождение.

ОД по физической культуре

Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма;

- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

- создать условия для разностороннего развития детей.

Формы проведения занятий по физической культуре разнообразны (учебно- тренировочные, сюжетные, игровые, тематические, интегрированные, занятия с использованием тренажеров и тренировочных устройств, контрольно- учетные, занятия на воздухе).

Физкультминутки

Физкультминутка – это кратковременные физические упражнения, которые проводятся в процессе образовательной деятельности.

Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Она может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются или на ковре. В комплексы, помимо, физических упражнений, могут входить элементы массажа, пальчиковые и дыхательные гимнастики, упражнения для глаз.

Двигательная разминка

Проводится в перерывах между образовательной деятельностью. Состоит из 3-4 игровых упражнений или подвижной игры. Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил. По длительности не более 10 минут.

Двигательная активность на прогулке

Ежедневная продолжительность прогулки составляет 2-3 часа. Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время утренней прогулки. Однако в те дни, когда проводятся физкультурные занятия, для прогулки подбираются подвижные игры средней интенсивности.

Проводятся прогулки 2 раза в день: утром и вечером. Это благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной деятельности.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой оптимального двигательного режима.

На прогулке длительность игр и упражнений: (указано для старшего дошкольного возраста) - 10-12 минут низкой интенсивности, а если в этот день планируется непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию. 30-40 минут в остальные дни.

Во время утренней прогулки проводится дозированная ходьба - 3 раза в неделю, в конце прогулки в обычной сезонной одежде. Задается определенный маршрут: 2 мл. гр. - 600 м., средняя - 800 м., старшая – 1000 м., подготовительная – 1.200 м.

Так же не забываем : об играх – эстафетах, хороводных играх. Планируем и спортивные игры: зимой - хоккей; весной, летом, осенью - футбол, баскетбол, бадминтон, городки; спортивные упражнения: зимой- катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью- катание на велосипедах, самокатах.

Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.

На групповых участках в распоряжении детей всегда есть игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.

Гимнастика после сна

Гимнастика после сна – это комплекс гимнастических упражнений (как

традиционных и нетрадиционных, закаливающих и лечебно - профилактических мероприятий проводимых с целью подготовки детей к активной деятельности, оздоровления и физического развития.

Закаливающие процедуры сочетаются с другими оздоровительными технологиями: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем и другими упражнениями.

Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна имеет следующую схему:

1. Общеразвивающие и оздоровительные упражнения в постели (лежа и сидя, или стоя у кроватки, или сидя на стульчиках;

2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

3. Закаливающие процедуры.

В соответствии с требованиями возрастной адекватности гимнастика проводиться в виде игр и игровых упражнений во всех возрастных групп.

Самостоятельная двигательная активность

Важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в

течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда.

Вступивший в силу ФГОС, ставит к развивающей предметно - пространственной

среде определенные требования:

- насыщенность,

- полифункциональность,

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Консультация для воспитателей «Характеристика модели оптимального двигательного режима дошкольников» Консультация для воспитателей: «Характеристика модели оптимального двигательного режима дошкольников» Двигательный режим включает в себя.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.

Мои роли в детском садуМои роли в детском саду Все мы воспитатели детских садов понимаем, что наша профессия универсальна. На работе мы и мамы и педагоги, и няни, и декораторы, и маляры,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованиемФормирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием Этап психологической подготовки непосредственно предшествующий соревнованию, отличается эмоциональным напряжением разнообразными чувствами,.

Эссе «Постепенное возвращение к работе после режима самоизоляции»Эссе «Постепенное возвращение к работе после режима самоизоляции» Попова Валентина. Прошло почти два месяца с тех пор, как невидимая, но коварная болезнь усадила нас по домам, заставила бояться за свою.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель оптимального двигательного режима в детском саду
Опубликовано: 30 марта 2022 в 08:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель оптимального двигательного режима в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Eкатерина Черняева (УИ 555179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД