Мария Белякова
НОД по познавательному развитию «Путешествие за Цветиком — Семицветиком» для старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по количеству. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие : Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие за Цветиком — Семицветиком“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разного цвета, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: математических знаков, палочки кьюзинера, тетрадные листы в крупную клеточку для графического диктанта, простой карандаш, цветок «цветик-семицветик».
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и проходят на свои места)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Остался только 1 лепесток. Ребята, а вы хотели бы такой цветок? (Ответы детей)
А давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Для этого нам с вами надо будет выполнить сложные задания. Вы готовы?
А отправимся мы путешествовать на поезде.
Воспитатель: Вот перед вами вагоны.
- Сколько всего вагонов у поезда? (10)
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)
1 задание
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Считают числа по порядку, так, как их расставили.
Обратный счёт от 10 до 1.
Ребята посмотрите на вагончики, какое число нужно поставить между числами 3 и 5.
Какое число вы поставите между числами 7 и 9
Какое число вы поставите между числами 1 и 3
какое число вы поставите между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А вот и второй лепесток.
2 задание
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Ответы детей (Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
Воспитатель: У вас на столах цветные палочки и математические знаки. Выкладываем с левой стороны 4 палочки, а с правой 5 палочек и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 3 палочки, а с правой 2 и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 9 палочек, с право тоже 9 палочек и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 6 палочек, а с правой 7 палочек и ставим между ними нужный знак.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и 3 лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь.
Загудел поровоз
Чух-чух-чух
Далеко укачу
Чух-чухчух.
(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь под звуки поезда)
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю сорвать такое количество цветов, какое число написано на вазе. (1 ваза -3 цветка, 2- 5цветков, 3 - 7)
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов 4 лепесток)
(Звучит фонограмма ветра).
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее!
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна. (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Как называется последний рабочий день? (Пятница)
- Как называется последний день недели? (Воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток 5. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – семицветика?
Дети: У Цветика – семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, какое интересное дерево с записками. Да это же математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Пора нам возвращаться, но поезд дальше не идет на пути болото.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Где ладошка правая,
Где ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Графический диктант «Ключик»
Воспитатель: Берем карандаш в правую руку, ставим в точку на карточке и слушаем меня внимательно.
1 клеточка вверх, 3- в право, 1- в низ, 1- в лево, 11- в низ, 1- в лево, 1- в низ, 1 в лево,1- в верх, 1- в лево, 1- в верх, 1 – в право, 1- в верх,1 – в лево, 1 – в верх, 1 – в право, 1- в верх, 1 – в право, 7- в верх, 1- в лево.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.
Итог занятия.
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть Цветик – семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. А теперь нам с вами нужно возвращаться в наш любимый детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.