Ксения Большакова
Модель литературного воспитания дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Модель литературного воспитания дошкольника
В настоящее время активно обсуждается вопрос о модели литературного воспитания дошкольника. С активным развитием и внедрением в жизнь современных технологий (компьютеры, планшеты, телефоны) стоит вопрос о взаимосвязи ребенка и книги. Поэтому данная проблема является важной и решаться должна с помощью интеграции образовательных областей в процессе занятий с детьми.
Публикация «Модель литературного воспитания дошкольника» размещена в разделах
На наш взгляд, модель литературного воспитания может состоять из заданий, которые отражают суть заявленной проблемы. В своей работе мы попытались показать как можно, с помощью заданий в разных формах занятий развить интерес к чтению и литературе в частности.
Развитие речи Тема: «Домашние животные», рассказ по сюжетным картинкам.
Задание: Ребята, вспомните рассказы, в которых повествуется о домашних животных. (Ответы: «Чужое яичко», «Про Томку», «Лев и собачка»…)
Художественная литература Тема: «Знакомство с жанром басни. И. А. Крылов – басня «Стрекоза и Муравей»
Задание: Скажите, пожалуйста, в каких сказках герои умели и любили трудиться. (Ответы: «Хаврошечка», «Золушка», «Белоснежка»…)
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Закрепление состав числа от 1 до 10»
Задание: Ребята, назовите сказки, в которых в названии или в сюжете присутствует цифра от 1 до 10. (Ответы: «3 поросенка», «Белоснежка и 7 гномов», «Мальчик с пальчик»…)
Рисование Тема: «Рисование лисы по памяти»
Задание: Ребята, вспомните в каких сказках говорится о лисе, описываются ее отличительные свойства, качества. (Ответы: «Волк и Лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый Волк»…)
Познавательное развитие-
формирование целостной картины мира Тема: «Животные леса»
Задание: Вспомните, пожалуйста, в каких сказках, рассказах упоминаются животные леса. (Ответы: «Серая шейка», «Журавль и цапля», «Как раки зимуют», «Заяц и еж»…)
Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая береза» с помощью мнемокарт»
Задание: Ребята, в каких произведениях описывается о зимней природе, ее особенных чертах. (Ответы: «Заюшкина избушка», «Морозко», «Кошкин дом»…)
Художественная литература Тема: «Сказка А. С. Пушкина «о рыбаке и рыбке»
Задание: Ребята, в каких произведениях высмеивается жадность, трусость, злость героев. (Ответы: «Золушка», «Заюшкина избушка»…)
Развитие речи Тема: «Малые фольклорные формы. Пословицы»
Задание: Ребята, вспомните, пожалуйста, пословицы про труд. Назовите их.
Художественная литература Тема: «Сказка В. Катаева «Цветик - Семицветик»
Задание: Перечислите книги из нашей библиотеки, в которых говорится о волшебстве. (Ответы: «Аленький цветочек», «Золушка», «Белоснежка»…)
Развитие речи Тема: Книжки- малышки
Задание: Ребята, сегодня на занятии мы будем рассматривать книжки-малышки, которые вы создали совместно с родителями дома. Вы называете автора, название вашей книжки, расскажете об иллюстрациях.
Таким образом,внедрение подобных заданий позволит эффективнее приобщить детей к чтению книг в саду и дома.