Александра Депутатова
Модель итогового занятия по аппликации «Божья — коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (листок) из бумаги, сложенной вдвое, закрепить умение разным способам получения из прямоугольников и квадратов других геометрических фигур (круг) и самостоятельно располагать узор на крыльях бабочки;
развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;
воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире.
Развивающие:
развивать творческое воображение, внимание, память;
Публикация «Модель итогового занятия по аппликации „Божья — коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
развитие мелкой моторики;
развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
Воспитательные:
воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
воспитывать художественный вкус;
воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Методы и приемы:
Словесный:
организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.
Наглядный:
рассматривание иллюстраций с изображением Божьей – коровки, а также других насекомых.
Практический:
упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
Материал и оборудование: Ватман, цветная бумага формата А5, шаблон листа для вырезания, цветная бумага, ножницы, кисть для клея, салфетки.
Предварительная работа; : Беседа о насекомых, строение и внешний вид Бабочки-коробочки. .Дид. игра «Насекомые», «Чья тень».?
Ход занятия
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Воспитатель. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель. Правильно. Это божья коровка.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с доски). Давайте рассмотрим ее и посмотрим какие они бывают разные. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
- Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно : жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки на месте)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника и грибы (приседаем и делаем вид, что собираем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны и потираем руками ноги)
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то наша гостья загрустила. Может кто-нибудь знает про БК стишок или считалочку? (БК улети на небо, там твои детки кушают котлетки).
А давайте, что бы ей не было скучно изготовим много таких БК.
Воспитатель: Давайте посмотрим что для этого нам нужно. Нам нужен листок на котором сидит наша Бабочка –коробочка, его мы можем вырезать симметричным способом (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину листка и вырезаем).
Затем у нас идет основание нашей бабочки, оно круглое красного цвета. Его мы можем получить из квадрата. (У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг).
Тельце нашей бабочки состоит из полосок одинаковой длинны и толщины. (ИЗ прямоугольника красного цвета, мы нарежем 6 одинаковых полосок)
Форма головы у нас с вами вырезана заранее, на ней есть глаза и ротик который нам улыбается) нам остается только приклеить.
И осталось последняя деталь – это точки или по другому пятнышки. Для украшения понадобится несколько одинаковых таких деталей, какой способ вырезания в аппликации лучше использовать? (Ленточная аппликация : сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если больше сложить гармошкой. Нарисовать контурное изображение и вырезать).
- Какие способы вырезания аппликации вы еще знаете? (Обрывная, накладная, силуэтная- Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка проснулась»
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
(Дальше массируем каждый пальчик)
Раз — водой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Затем дети приступили к самостоятельной работе. (Воспитатель в процессе работы детям напоминает правила работы с ножницами)
Правила работы с ножницами:
На столе ножницы должны лежать закрытыми.
Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.
Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
После выполнения работы, педагог предлагает наклеить Бабочек-Коробочек на общий фон.
Воспитатель подводит итог занятия.