Светлана Заплитная
Моё эссе
▼ Скачать + Заказать документы
«- Кем ты станешь, когда вырастешь?
- А я не вырасту!
- Почему дочка?
- А я хочу остаться маленькой!
И всегда буду ходить в детский сад!»
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский. |
Публикация «Моё эссе» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?» Я, улыбаясь, отвечаю «воспитателем». Чаще всего собеседник начинает сочувствовать, перечисляя все мыслимые и немыслимые недостатки данной специальности. «– Это же самая не благодарная профессия, мы тут с одним ребенком справиться не можем, как же вы с ними справляетесь. Это же, сколько нервов надо? А платят то как? Ну, это недавно подняли, да и за такие деньги не каждый согласится на такую работу!» Всегда спокойно объясняю, для меня это не просто профессия – работа для улучшения материальных благ. Детский сад для меня второй дом, дети – это моя вторая семья. И воспитатель – это не просто специальность по диплому, это моё второе «Я», моё «Детство», мой смысл и цель в моей жизни. Это то, без чего не можешь дышать, думать и существовать.
«Дети — это взгляды глазок боязливых Ножек шаловливых по паркету стук, Дети — это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук. Вечный беспорядок в золоте колечек, Ласковых словечек шепот в полусне, Мирные картинки птичек и овечек, Что в уютной детской дремлют на стене. Дети — это вечер, вечер на диване, Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей, Мерный голос сказки о царе Салтане, О русалках-сестрах сказочных морей. Дети — это отдых, миг покоя краткий, Богу у кроватки трепетный обет, Дети — это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ!» Марина Цветаева |
Кто он – Воспитатель 21 века? В век информационных компьютерных технологий, когда на службе у педагога так много всего и ж/к телевизоры в группах, DVD проигрыватели с учебными программами на дисках, интерактивные доски. Интернет с его бескрайними возможностями – презентаций, публикаций, обмена опыта и участия в различных профессиональных конкурсах, форумах и педсоветах в онлайн режиме. Наконец-то мечта многих воспитателей сбылась, не мучится в поисках нужных пособий, а просто можно зайти в Интернет и скачать те же картинки, песни, конспекты по своей возрастной группе, как пройти аттестацию и много всего нужного и полезного. Бери, скачивай, владей, пользуйся! Передавай знания и умения и навыки своим воспитанникам!
Воспитатель 21века – как я его вижу: молодой, целеустремленный, энергичный, грамотный педагог – любящий свою работу, детей и выкладывающийся на все 100% на воспитательской рабочей «ниве». В общем, очень хороший педагог! Он, конечно, знает историю педагогики и ее настоящее, и он смело заглядывает в будущее! И хотя Он из 21 века, но о таком педагоге говорили многие философы, писатели и педагоги еще с прошлых времен и столетий.
Вот, к примеру, один из древних философов - Сократ
«Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач».
И я с ним согласна.
К этим профессиям должно быть призвание; талант, как говорят с «выше»; умение отдавать всю душу работе, но все равно оставаться «полным сосудом» со стремлением выполнять свою работу на совесть с чистым сердцем и с искренними намерениями. Трудиться, не ожидая благодарности и признания от общественности, к настоящему педагогу, равно как и к судье, и к врачу, слава и уважение придут сами.
Или вот эти высказывания знаменитых всему миру людей:
А. П. Чехов «Педагог - это инженер человеческих душ».
М. И. Калинин «Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».
А. В. Луначарский «Одной любви к детям недостаточно, чтобы быть хорошим воспитателем. Ибо любовь без знания того, к чему следует стремиться, ведет, скорее всего, к ложной любви, к избалованности детей, к их порче. Мы часто встречаем у самых любящих родителей детей испорченных нравственно и умственно, ибо любовь выливается у них в страстной форме.
…Воспитатель, у которого идеал жизни – само перевоспитание и любовь к детям гармонирует между собой, имеет право быть воспитателем.
…Он должен знать педагогику, быть психологом, он должен быть твердым, сдержанным, спокойным, понятно выражаться»