Юлия Брайцева
Досуг «Богатырская наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Богатырская наша сила»
Цель:
Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения.
Задачи:
- Расширить объём знаний детей о богатырях;
- Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
Публикация «Досуг „Богатырская наша сила“» размещена в разделах
- Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем
- Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.
Действующие лица:
- ведущий
- мальчики - богатыри
- девочки - русские красавицы
Предварительная работа
- чтение отрывков из былин о русских богатырях;
- просмотр фрагментов из художественного фильма или мультфильма «Илья Муромец»;
- рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;
- прослушивание на музыкальных занятиях фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;
- толкование пословиц и поговорок о богатырях
- совместная художественная деятельность «Русские богатыри».
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку
Читают стихи
Ведущий:
- Ребята, вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.
Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества?
Ответы детей
Ведущий:
- И сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале богатырей,
Которые прочитают нам стихи:
1. Супротивников мне нет,
Я – непобедимый!
Чудо-силушка во мне
От земли родимой.
Кто пойдет войной на Русь,
С тем я живо разберусь.
Эй, злодеи, устрашитесь!
Перед вами русский витязь!
2. Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
3. Три защитника, три брата,
Три богатыря!
Русь на воинов богата!
С поля боя нет возврата,
За спиною – Русь,
Мать-земля, родные хаты…
- Эй, смелее в бой, ребята!
Меч и лук, копьё, булава,
Щит и верный конь…
Враг! Не тронь родной державы,
Охраняет Русь по праву
Богатырь родной!
Д. игра «Скажи какой» подбор прилагательных к существительному «богатырь»)
Ответы детей
Богатырь читает стихотворение
Чтоб богатырями нам расти
Нужно закаляться.
Не по дням, а по часам
Спортом заниматься.
Не нужна совсем микстура
И пилюли не нужны,
Нам поможет физкультура,
Нам занятия важны.
Танец «Богатырская наша сила»
Ведущий: Откуда вы узнали про богатырей
Дети:
Ведущий: Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали.
Наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут. «Состязание в смекалке»)
1. Главное оружие Соловья разбойника. (свист)
2. Главное орудие богатырей (меч)
3. Богатырская цифра. (Три)
5. На чем ездили богатыри (лошадь)
6. Разбойничья цифра. (сорок)
7. Ведьмолёт. (метла)
8. Отчество Змея. (Горыныч)
9. Назовите богатырей, которых вы знаете.
10. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)
11. Кто передал Илье Муромцу меч – кладенец? (Святогор)
12. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)
13. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
14. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
15. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга)
16. С кем сражался Алёша попович? (с Тугарином Змеем)
17. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка)
Ведущий: А теперь немного отдохнем, девочки сыграют на муз. инструментах. «Камаринская РНП»
Игра «Собери пазл» Две команды по 5 детей команда мальчиков и девочек.
Ведущий: А скажите мне, кто ждал богатырей дома на родной стороне?
Дети танцуют танец «Подушечка» РНП
Девочки читают стихотворения
1. На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если вы - мальчишки,
То все - богатыри.
Царапины. Занозы,
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
2. Сегодняшний день
Постарайся запомнить.
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть ещё в жизни
Большие дела
Куда тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копьё!
Борись за себя, борись за людей.
Борись ты за счастье своё!
Дети под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»