Альфия Кашарова
Открытая НОД детей в первой младшей группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе
по теме «Рыбки»
Автор конспекта ННОД: Кашарова Альфия Тагировна, воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ д/с «Теремок"
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетных образовательных областей:
• «Художественное творчество» : развитие изобразительной деятельности: умение рисовать пальчиком, используя гуашь.
Публикация «Открытая НОД детей в первой младшей группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• «Познание» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Социализация» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности.
• «Познание» : формирование представлений об окружающем мире. Закрепление название цвета. Закрепление понятий один- много.
• «Коммуникация» : формирование свободного общения, речедвигательных функций, развитие звукоподражания.
• «Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование для педагога: Игрушка резиновая рыбка или аквариум с рыбками. Импровизированная река. (Кубики или нарисованные бревнышки). Вырезанный силуэт рыбки, влажная салфетка, тарелочки с краской. (желтая, зеленая, красная, синяя)
Оборудование для детей : Вырезанные силуэты рыбок, влажные салфетки, тарелочки с краской.
Вводная часть Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им «здравствуйте» (ответ детей) и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас в гостях.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель присаживается на стульчик так, чтобы всем детям было видно что она показывает.
Воспитатель обращает внимание детей на (стоящий на столе аквариум или) резиновую игрушку рубку.
- Ребята посмотрите кто к нам ещё пришел в гости?
-А какая она по размеру (большая, маленькая)?
- какого она цвета?
Давайте её рассмотрим :
- что у неё есть? (голова, тело, хвост, глаза, рот).
- как вы думаете где живут рыбки?
(рыбки живут в реке, в озере, в море, в аквариуме е. т. в воде)
Рассматривание с дальнейшим обсуждением,
беседа
Уточнить что вода должна быть чистой в грязной воде рыбы жить не могут
Основная часть
-А как плавают рыбки? Давайте покажем.
Покажите ваши ручки. Прижмите ладошки друг к другу.
- рыбки плавали ныряли в чистенькой, светленькой воде. То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке. (Молодцы)
- ребята а сколько у нас рыбок? (одна)
- Как вы думаете ей одной скучно или весело? (скучно)
- А почему ей скучно? (потому что она одна)
- а чтобы нам придумать чтобы развеселить нашу рыбку? (нарисовать ещё рыбок)
- а чтобы нам пройти за столы и нарисовать рыбок нам нужно перейти через речку.
- как мы её перейдем, что нам для этого нужно? (нужно построить мост)
- а из чего мы его будем строить? (из кубиков, или приготовить нарисованные бревнышки) Физическое развитие
(двигательная)
Подвижная игра «Построй мост»
Дети строят мост, переходят речку и садятся на стульчики. Давайте вспомним какая у нас рыбка.
(маленькая, красивая.)
- Давайте для нашей рыбки нарисуем ещё много разноцветных рыбок.
- Какого цвета Аня у тебя будет рыбка?
- а у тебя Никита?
- А у тебя Юля?
- А чем мы с вами будем рисовать? А есть у нас кисточки?
- Посмотрите, как я буду рисовать.
- Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю. Возьму из баночки краску и начну рисовать, вот так (показ воспитателя).
- А теперь возьмите каждый себе рыбку, краску приготовьте свой указательный пальчик и начните рисовать.
Дети рисуют под спокойную, тихую музыку. В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о правильной посадке. Когда задание выполнено, предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку.
Заключительная часть
- Молодцы, какие помощники! Какие красивые рыбки у нас получились.
Уточнить где живут рыбки. Сколько у нас было рыбок, а сколько стало. (была одна а стало много)
Давайте мы наших рыбок отпустим в речку.
Дети разлаживают своих рыбок на импровизированную речку.
Рыбка говорит вам спасибо, теперь она не одна, теперь её будет весело.
-рыбка прощается с вами и говорит вам до свидания.
- давайте и мы её скажем до свидания.