Af
Методические рекомендации для практической деятельности педагога с пособием «Многофункциональный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональный куб - это методическое пособие, способное заинтересовать ребенка и удерживать его внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Использования куба в работе создаёт оптимальные условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать, приобретая собственный чувственный опыт.
Работа с дидактическим кубом делает процесс образования эмоциональным, действенным.
Цель многофункционального пособия
«Времена года» :
Темочки:
- закрепление полученных на занятиях знаний и навыков в совместной со взрослым и в самостоятельной деятельности;
- формирование у детей навыков самостоятельной речи в развернутых высказываниях, словесно-логического мышления;
- развитие сенсорного и интеллектуального потенциала, координации тонких движений, силы и ловкости рук.
Многофункциональное пособие «Времена года» отвечает принципам:
- вариативности;
- полифункциональности;
- трансформируемости;
- педагогической целесообразности.
В нем собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками, отвлекающие его от речевого дефекта. Куб привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Описание многофункционального куба.
- данное пособие рассчитано для игры с подгруппой и самостоятельного использования детьми;
- сам куб представляет собой шесть сторон. «Времена года» - это куб, оформлен тематическими картинками, размером 30х30х30 см;
- на каждой стороне куба имеются разноцветные картинки по сезонным изменениям и сменный материал;
- весь картинный материал хранится в специальном контейнере с условными обозначениями на конверте, в доступном для детей месте;
- дидактический материал педагог меняет еженедельно, согласно лексической теме, а дети меняют его по своему желанию.
Многофункциональный куб можно включать в любой раздел программы, использовать для развития познавательной сферы ребёнка и формирования личностного развития.
Однако фронтальная работа не должна быть ведущей, так как накопление детского опыта происходит в повседневной детской деятельности, в игре. Его можно использовать как при ознакомлении детей с новым материалом, так и при закреплении материала. Дети постепенно учатся сравнивать, классифицировать объекты и начинают лучше разбираться в сезонные понятия.
Мне это пособие нравиться тем, что оно привлекает и мало активных детей, заинтересовывает их игрой по конструированию. Интерес к пособию становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи.
Главным достижением для себя считаю, что дети с большим интересом играют в «Дидактический куб» на образовательной деятельности, так и в свободной деятельности. Его можно использовать как при ознакомлении детей с новым материалом, так и при закреплении материала.
г. Геленджик, мкр. Северный, д. 8. тел. 8(86141)26258,
email-ds5gel@mail.ru, сайт – https://gel-ds-5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№5 «Морячок» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КУБ
«Времена года»
Подготовлено: Воспитатель Вахбиева Е. В.
Геленджик
2017год