Тамара Рычкова
Многофункциональное пособие «Деревенский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Это многофункциональное пособие представляет собой книгу, которая состоит из 8 страниц. Представляю страницу «Деревенский дворик».
Для работы с дидактической игрой изготовила карточки - картинки. Из плотного картона вырезала изображения домашних животных, для прочности каждую картинку заламинировала. Из плотной ткани изготовила различные элементы на липучках.
Публикация «Многофункциональное пособие „Деревенский дворик“» размещена в разделах
К странице пособия подобрала дидактические и развивающие игры, стихи и потешки для инсценирования, песенки для пения, простейшие описательные загадки, фигурки для инсценирования сказок.
Пособие имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей.
Развивающая функция игры состоит в том, что содержание каждой деятельности соответствует «зоне актуального развития» самого слабого и находиться в «зоне ближайшего развития» самого сильного в группе ребенка.
Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей.
На этой странице знакомимся с домашними животными и птицами, местом их обитания.
Решаются задачи по ознакомлению с окружающим, развитию речи, развитию мелкой моторики, знакомство с художественным словом, развиваются творческие способности.
Инсценируем стишки и потешки про животных, сказки.
Принципы создания пособия:
- привлекательность для детей
- доступность
- многофункциональность
- стимулирование познавательной активности.
Интеграция образовательных областей
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Игры направлены на:
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование основ безопасного поведения в общении с животными.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
ОО «Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности.
Формирование умения узнавать и называть некоторых домашних животных и их детенышей, побуждать делиться информацией.
Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, умения различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
ОО «Речевое развитие»
Развитие понимание речи. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха. Упражнение в правильном воспроизведении звукоподражаний, умения детей по словесному указанию педагога находить предметы.
Развитие интереса к слушанию небольших рассказов, повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание, отвечать на понятный вопрос взрослого.
Ознакомление с художественной литературой.
Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы. Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в книге. Читать стихи с помощью взрослого (инсценирование стихов).
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Закрепление основных цветов, знакомых мелодий и различение высоты звуков (высокий – низкий).
Подпевание вместе с воспитателем музыкальных фраз в песенках «Вот какая Жучка», «Серенькая кошечка», «Лошадка».
ОО «Физическое развитие»
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, координации движений.
Это пособие, наше заинтересованное эмоциональное отношение способствует тому, что малыши запоминают содержание игр, у них возникает потребность овладеть соответствующей ролью, довести начатое дело до конца, то есть развивается эмоциональное отношение к содержанию
игры в целом.
Игры «А у нас во дворе», «Кто там?». Развивать речевой слух.
Звукоподражание голосам животных.
Игра «Назови ласково». Обучать образованию существительных при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов.
Игра «Кто это?». Учить узнавать и называть домашних животных, отгадывать простейшие загадки.
Игра «Помоги найти маму»
Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, различать высоту звуков (высокий – низкий).
Игра «На птичьем дворе»
Познакомить детей с фольклорным произведением. Помочь понять его содержание через инсценирование, запомнить слова потешки. Развивать умение детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке. Упражнять в правильном произношении звуков. Воспитывать внимание.
Дидактическая игра «Кто пришел и кто ушел?»
Развивать умение детей различать и называть птиц, понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Учить узнавать на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц. Учить умению подражать голосам животных, отгадывать простейшие описательные загадки. Использовать фольклорные сюжеты, отражающие отношение человека к братьям нашим меньшим. Формировать реалистическое представление о домашних животных.
Игра - упражнение «Кто что делает»
Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. Закрепить звукоподражания животных. Развивать умение включаться в общение с взрослым в форме речи и игровых действиях.
Стихи и потешки про животных
Расширять реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать гуманистическое отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает. В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни людей (на лошадке ездят, корова дает молоко, курица несет яички, барашек дает шерсть).
Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом. С помощью фольклорных произведений закреплять и расширять знания детей о домашних животных, птицах. Активизировать речь, побуждая к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям и звукоподражанию голосам животных.
Обогащать детей эстетически, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации).
Петушок
Прибежал к нам петушок,
На головке – гребешок.
Лапочками топает,
Крылышками хлопает
Петя вертит хвостиком,
Петя дышит носиком
И поет: «Ку-ка-ре-ку,
Крошки я клевать могу».
Кошка
Принесла я вам лукошко,
В ней сидит большая кошка,
Шерстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят, вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки, а на них царапки.
Пес А. Барто.
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
Мой конь М. Клокова
Гоп, гоп, конь живой,
Он с хвостом и с гривой,
Он качает головой, -
Вот такой красивый.
Свинья
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она: Хрю-хрю!
Коза
Колокольчиком звеня
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее: Ме-ме!
Овца
Не спеша шагает к речке,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: Бе-бе!
Корова
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: Му-му!
Песенки животных
Кошечка идет, песенку поет:
- Мяу-мяу, мышку я поймаю.
Козочка идет, песенку поет:
-Ме-е, ме-е, дайте травку мне.
Коровка идет, песенку поет:
-Му-у, му-у, молока кому?
Лошадка идет, песенку поет:
-И-го-го, и-го-го, возить грузы нелегко.
Загадки «У бабушки в деревне»
Приемы отгадывания загадок в книге Ю. Г. Илларионовой «Учите детей отгадывать загадки».
Объединение текста загадки с отгадкой – картинкой вызывает у ребят интерес, стимулирует отгадывание, облегчает этот процесс, уточняя отгадку, подчеркивает детали, признаки предмета, явления, помогает создать образ, способствует запоминанию загадки, развивает воображение. Картинка - отгадка служит для ребенка средством самоконтроля и, следовательно, помогает развивать логическое мышление.
Ставлю перед детьми задачу, например: «Отгадайте, какое это животное?». Затем читаю загадку и прошу детей найти отгадку на картинке. Когда отгадка найдена, дети объясняют, как они догадались. Соотносят слова загадки с изображением предмета на рисунке.
Я умею чисто мыться не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Лежит - молчит,
Подойдёшь - заворчит. (Собака)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
Рано утром на дворе просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу - разбудить ребят хочу. (Петух)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,
«Здравствуйте!» - он говорит. (Поросёнок)
Закричу я «га-га-га», налечу я на врага,
а когда я обозлюсь, больно за ноги щиплюсь. (Гусь)
Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Мычит: "Му-у-у",
- Кто это - не пойму! (Корова)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)
Борода да рожки бегут по дорожке. (Козел)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину - прокачу! (Лошадка.)