Тамара Полянкина
Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие "Деревце" может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой, так и индивидуально. Пособие легкое, выгледит эстетично и может использоваться для оформления группы.
Материал: обычная деревянная швабра и электрический провод длинной 5 метров. К нижней части швабры для устойчивости прикрепляются дощечки, чтобы получилась крестовина. Вся деталь покрывается лаком или краской. Затем в стволе делается несколько отверстий, через которые просовывается электрический провод. Провод обматывается зеленой изолентой. В качестве листьев используются прищепки трех цветов. (синий, зеленый, красный - для фонематических игр)
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Деревце“» размещена в разделах
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Примерный перечень дидактических игр с использованием пособия "Деревце" :
* "Твердый - мягкий"
Ход игры: Дети по очереди берут картинку, называют объект, дают характеристику первому звуку в слове. Картинку прикрепляют на дерево соответствующей прищепкой (зеленая - мягкий звук, синяя - твердый звук) По аналогии проводится игра "Гласный - согласный"
* "Поймай звук"
Ход игры: Дети вешают на дерево картинки с объектами в названии которых есть заданный звук.
* "Зашифрованное слово"
Ход игры: На дереве висят предметные картинки. Логопед предлагает выделить первый звук в названиях объектов изображенных на картинках и составить из них слово.
* "Мой, моя, моё, мои"
Ход игры: На верхушке дерева закрепляется символ местоимения (ПР. моя) Логопед дает задание выбрать и прикрепить на дерево картинки с объектами, про которые можно сказать "моя", составить словосочетания (моя сумка, моя шуба, моя шапка.)
* Игры на классификацию объектов.
Ход игры:Логопед дает задание выбрать и повесить на дерево предметные картинки определенной группы. Затем всем вместе назвать волшебное дерево. (ПР. Только перелетных птиц, зимнюю одежду, кухонную посуду и др.)
* Игра "Чего не стало"
Ход игры: Логопед предлагает рассмотреть и запомнить картинки на дереве. Затем снимает одну предметную картинку. Дети должны озвучить какой картинки не стало.