Лариса Гришевская
Дидактическое пособие «Макет «Сельский дворик» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Как животные помогают дедушке»
Цель: закреплять представление о домашних животных.
Задачи: закрепить понятие, что домашние животные и птицы живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Ход игры:
Воспитатель достает игрушку «дедушка».
Воспитатель: Ребята у дедушки в деревне живет много разных животных Затем раздает детям по одной фигурке домашнего животного.
Публикация «Дидактическое пособие „Макет „Сельский дворик“ (часть вторая)» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Дидактические игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
Воспитатель: Дедушка о них заботится, кормит, поит, ухаживает за ними.
А животные ему приносят пользу.
Воспитатель: Как животные помогают дедушке?
Ответы детей:
Корова дает молоко.
Лошадь возит грузы.
Кошка ловит мышей.
Собака сторожит дом.
Овца дает шерсть.
Коза дает молоко и шерсть.
Воспитатель продолжает:
-Обрадовался дедушка. Кошку оставил в доме жить, а для остальных животных построил домики.
Дидактическая игра "Кто, где живет".
Цель: - учить различать домашних животных;
Задачи - учить классифицировать домашних животных по месту обитания.
- обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек;
употребление существительных в предложном падеже единственного числа.
Материал: макет «Сельский домик», фигурки домашних животных.
Ход игры: Предлагается детям назвать, где живут домашние животные Воспитатель раздает детям фигурки животных.
Воспитатель: Ребята, дедушка для своих животных построил домики.
Назовите в каком домике живет ваше животное и поселите его туда.
Ответы детей:
"Собака живет в конуре.
Лошадь живет в конюшне.
Корова живет в коровнике.
Свинья живет в свинарнике.
Курица в курятнике.»
Дети называют и ставят в домики животных.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель - знать, как подают голос разные животные.
Задача : закреплять знания о домашних животных; обучение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени;
Материал: макет «Сельский дворик»
Воспитатель: Ребята дедушка хочет проверить. правильно ли вы расселили его животных и приглашает вас поиграть.
Воспитатель выбирает водящего считалкой:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три. Начинаешь ты.
Затем все дети, кроме водящего, образуют группки по два-три человека. Воспитатель тихо говорит детям из каждой группы, кем они будут (коровами, кошками и т. п. После этого воспитатель вместе с водящим ребенком подходит и «стучит» в каждый «домик».
Водящий спрашивает:
-Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают звукоподражанием:
-Му-у!
Водящий угадывает:
-Это коровы.
- Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают:
- Иго-го!
Водящий: Это кони.
Водящий меняется, игра продолжается дальше.
В конце дедушка хвалит. Что правильно расселили животных.
Игру продолжают дети самостоятельно.
Дидактическая игра "Сравни нас".
Цель - учить сравнивать животных.
Задача : Расширять представления о внешнем виде домашних животных.
Материал - фигурки домашних животных.
Ход игры: Перед детьми на макете выставлены фигурки двух домашних животных (корова и лошадь). Воспитатель предлагает сравнить животных. Например: "У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет". Затем фигурки меняются и сравнивает другой ребенок (козу и овцу). Ответы: «У козы рога длинные, прямые, а у овцы маленькие рожки.
Игру продолжают самостоятельно.
Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".
Цель - знать, что могут делать животные.
Задача: Расширять представления о животных, об их повадках; - обогащение глагольного словаря.
Материал – фигурки домашних животных, макет «Сельский домик»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, дедушка приглашает вас в гости поиграть. Хотите ну тогда пойдемте. (дети идут к домику) Ну вот и наш домик. А вот и дедушка, он нам и задание приготовил. На макете стоит фигурка домашнего животного.
Задание детям – подобрать слова, обозначающие действия данного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.
Воспитатель: Что делает собака?
Ответы детей: Лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.
Воспитатель: Что делает корова?
Ответы детей: Жует, мычит, бодается, дает молоко».
Самостоятельное продолжение игры.
Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных».
Цель: Закреплять представление о домашних животных
Задачи: Знать чем питаются животные.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята дедушка позвонил и попросил помочь накормить животных и птиц, так как он уйдет в лес надолго. Корм будет стоять возле домика.
Выставляются игрушки (собака, кошка, корова, курица, коза, свинья, возле домика корм (кость, миска с молоком, трава, зернышки). Дети по очереди выходят к макету, берут картинку и «кормят» то животное, для которого подходит эта картинка. С помощью вопросов воспитателя дети проговаривают свои действия:
-Кому дали косточку?
-Что дали корове? И т. д.
Дети отвечают однословно или фразой, воспитатель следит за правильным произнесением окончаний имен существительных.