Елена Хлыбова
Пособие-макет к дидактическим играм и занятиям «Русская изба»
▼ Скачать +Заказ
Введение регионального компонента в разные виды детской деятельности способствует формированию выпускника дошкольного учреждения как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого созидателя его социокультурных ценностей и традиций.
Особое внимание в нашем ДОУ уделяется формированию чувства патриотизма у дошкольников. Воспитание любви к Отчизне начинается с воспитания любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Для реализации регионального компонента много внимания было уделено модернизации развивающей среды
Публикация «Пособие-макет к дидактическим играм и занятиям „Русская изба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Русская изба. Макеты
- Темочки
Изучая этот раздел, дети погружаются в мир прошлого. Сибирь имеет ярко выраженную региональную принадлежность, т. к. на нашей территории проживают многочисленные народности со своим своеобразным мировосприятием, самобытным искусством; природа красочная, яркая и необычная; уникальный животный и растительный мир. Они узнают, что первыми народами, жившими здесь тысячу лет назад, были буряты, эвенки, тофалары. Русские появились в Сибири более четырёхсот лет назад.
Важным фактором является создание соответствующей развивающей среды с опорой на краеведческий материал. Чтобы донести до понимания детей особенности жизни русских людей прошлого, нами в детском саду создан макет «Русской избы»
Использование таких макетов в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками даёт возможность для "погружения" детей в прошлое, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, расширяет кругоз дошкольников. Развивать творчество детей, стремление подражать народным мастерам. Воспитывать у детей национальную гордость за мастерство русского народ. А также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала.
Немного из процесса работы.
Каркас избы сделали из картонной коробки 27-27, скрепляли стены домика мебельным степлером, затем вырезали в картоне окна и двери. Для отделки фасада взяли палочки от детской деревянной кроватки. Распиливали деревянные палочки по размеру каркаса и клеевым пистолетом крепили к картону. Крышу изготовили из картона и обклеили её обоями под дерево. Дополнили домик дверью, ставнями, трубой. Для украшения наклеили тесьму.
И вот такая получилась русская изба, изготовление заняло определённое время, но результат оправдывает затраты.
Его можно использовать в разных возрастных группах детского сада. В разных образовательных областях:»Социально –коммуникативном развитии», «Познавательном развитии», «Речевом развитии», «Художественно-эстетическом развитии».
Варианты использования макета:
На занятиях :. По ознакомлению с окружающим дать детям представление о разных типах изб, о деревенском рубленном доме и его составных частях;
-познакомить с понятием «изба»;
воспитывать интерес к жизни и быту русского народа.
В конструировании: как демонстрационный материал-разные виды заборчика.
В лепке: брёвна для домика, большие и маленькие.
В изо деятельности: рисование с натуры,
«Украшение наличников и ставен узором» мы использовали дидактическую игру в технике аппликационной мозаики. На фоне ставен и наличников размещаются бумажные узоры из мозаики. В течение нескольких минут можно увидеть, как дети представляют симметрию в данной композиции (объяснить, что на месте кружочков, квадратиков подразумеваются растительные или геометрические узоры). Рассматривание образцов узоров дала возможность детям непосредственно воспринимать красоту деревянных узоров и кружев, украшающих сибирские избы. К занятию по деревянному зодчеству применяю ксерокопии на каждого ребёнка, с изображением видов резьбы и составных элементов избы. Цель игры закрепить знание детей о видах резьбы, из каких частей состоит изба.
В дидактических играх на закрепление полученных знаний с использованием частей избы. «Что лишнее», «Чего не хватает», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний».
В беседах с детьми о разных типах русской избы, как жилище наших предков.
В настольных играх с использованием кукол и домашних животных.
В самостоятельной деятельности, как игровой материал.
В качестве театрализованной : обыгрывание сказок с использованием домика.»Теремок»,»Заюшкина избушка», и т. д.
Чувство любви к Родине надо прививать с раннего детства и важно делать это на народных традициях, правилах, обрядах, по которым жили веками наши предки. Чтобы донести до понимания детей особенности жизни русских людей прошлого был создан макет “Русской избы”. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка.
Мы надеемся, что наш педагогический опыт пригодится вам в работе.
Желаем Вам успехов в творческих идеях.