Ольга Будучина
Многофункциональное методическое пособие учителя-логопеда своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю в детском саду учителем-логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия, которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия. Детям трудно даётся усвоение предлогов, особенно сложных, не очень легко научиться составлять рассказы по картине, поэтому изготовила пособие, с помощью которого можно решать сразу несколько задач.
Публикация «Многофункциональное методическое пособие учителя-логопеда своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Пособие представляет собой, нарисованную комнату на листе ватмана размером А3 и картинки небольшого размера, специально подобранные для автоматизации разных звуков ([л], [р], [с], [ш] и др.). На само пособие и на картинки с обратной стороны приклеены липучки, поэтому пособием очень удобно пользоваться. Картинки можно использовать разные.
Задачи, которые можно решать с помощью этого пособия :
- автоматизировать звуки в словосочетаниях и предложениях, а также на других этапах работы над звуками;
- учить составлять словосочетания и предложения;
- учить правильно употреблять предлоги в речи;
- учить составлять рассказы;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Как пользоваться пособием?
Например, во время автоматизации звука [л] или другого звука можно составлять словосочетания и предложения, учиться правильно употреблять предлоги.
Инструкции ребё нку: Выполни задание и расскажи о своих действиях.
Поставь фиалку на подоконник.
Возьми фиалку с подоконника.
Поставь лампу и тарелку на стол.
Положи яблоко на тарелку.
Поставь стул около стены.
Посади куклу справа от стола.
Поставь клоуна слева от шкафа.
Положи велосипед между куклой и клоуном.
Поставь лошадку перед шкафом.
Повесь платье в шкаф на вешалку.
Возьми платье из шкафа.
Ребенок выполняет инструкции и проговаривает свои действия, говорит словосочетанием, затем полным предложением.
Я поставила фиалку на подоконник.
Я взяла фиалку с подоконника.
Я поставила лампу и тарелку на стол.
Я положила яблоко на тарелку.
Я поставила стул около стены.
Я посадила куклу справа от стола.
Я поставила клоуна слева от шкафа.
Я положила велосипед между куклой и клоуном.
Я поставила лошадку перед шкафом.
Я повесила платье в шкаф на вешалку.
Я взяла платье из шкафа.
Работа с деформированным предложением.
Задание ребенку: Внимательно послушай предложения и исправь их:
Стена стоит около балалайки. (Балалайка стоит около стены.)
Стол лежит перед юлой. (Юла лежит перед столом.)
Часы висят над флагом. (Флаг висит над часами.)
Картина нарисована на белке. (Белка нарисована на картине.)
После того, как ребенок научится составлять словосочетания и предложения, можно обучать придумыванию рассказа.
Такое пособие могут легко использовать в работе и воспитатели.