наташа новосёлова
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический уникуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математический уникуб». Это пособие поможет реализовывать задачи многих разделов математики : «количество и счёт», «ориентировка во времени», «форма» и «ориентировка в пространстве», «ориентировка на плоскости»
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП „Математический уникуб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Уникуб представляет собой полый куб из 6 сторон. Каждая сторона уникуба – это дидактическая игра по одному из разделов математики.
Цель уникуба : Способствовать познавательно-математическому развитию детей.
Игра №1. «Посчитайка – уравняйка»
Задачи: упражнять в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов способами приложения и наложения, пользоваться словами по много,поровну,столько-сколько,больше-меньше, упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Игра сделана в виде трёх прозрачных карманов, прикреплённых к боковой стороне куба. Два верхних кармана для выкладывания картинок, а третий нижний для решения примеров на основе сравнения. Все картинки предметные, их много и для мальчиков (военные, машинки, самолёты и т. д., и для девочек (куклы, цветы, бабочки и т. д.).
Игра №2 «Геоборд» (фигуры из резиночек)
Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат. Развивать умение работать по схеме, а также развивать мелкую моторику, логику, мышление, воображение. На боковой стороне куба в несколько рядов набиты канцелярские иголки с разноцветными шляпками. Ребёнку предлагается корзинка с разноцветными резиночками, карточка с образцом и задание сделать картинку из резинок (например ёлочку или бантик, буквы, цифры и т. д.)
Игра №3 «Времена года»
Задачи: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времён года; названий месяцев, их последовательности и принадлежности к определённому времени года.
Игра оформлена на боковой стороне куба в виде круглого,игрового поля, разделённого на сектора. Детям с помощью стрелки предлагается определить время года, назвать правильно месяц и описать какие явления происходят в этом времени года.
Игра №4 «Карусель»
Задачи: закреплять пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева).
Игра расположена на верхней горизонтальной стороне куба. Оформлена в виде карусели с посадочными местами для персонажей (дикие и домашние животные). Ребё нку предлагается выполнить задание: покатать зверей на карусели, правильно их рассадив (например белку – слева, собачку наверху и т. д.) или разместить как хочет ребёнок, но потом рассказать кого и где он разместил.
Игра №5 «Неделька»
Задачи: Закреплять умение последовательно назвать дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игра представлена в виде паровозика, где ребёнок отмечает какой день сейчас, какой был и какой будет, а также соотносит цвет каждого вагончика с днём недели.
Игра № 6 «Угадай фигуру на ощупь»
Задачи: упражнять в умении правильно называть и угадывать геометрические фигуры на ощупь (с закрытыми глазами) геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция.