Гореликова Оксана Константиновна
Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста своими руками на тему «Береги свое здоровье».
Дидактической игры «Наши органы чувств: их значение в познание окружающего мира, защита и профилактика»
Дидактическая игра : «Наши глаза»(ключи к здоровому образу жизни)
Цель :
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Береги свое здоровье“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Закреплять и систематизировать представление и знание детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире.
Задачи:
· развивать внимание;
· расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;
· формировать у детей правильное представление о правильном питании, формировать правила и навыки здорового образа жизни.
Описание игры:
Единственная красота,которую я знаю,-это здоровье. Так писал Генрих Гейне.
Забота о здоровье – важнейший труд.
Здоровый человек-это самое драгоценное произведение природы.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их система понимания представлений о мире, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои детские силы.»
Известно,что продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи,которая богата витаминами. Основной источник витаминов-это пища. Именно витамины благотворно влияют на рост и развитие детского организма в целом.
Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение (для этого необходимо включить в детский рацион масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень и рыбу).
Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходходимо включить в рацион ржаной хлеб, гречневую и овсяную каши, яйца и мясо).
Витамин С: предотвращает простуду, способствует укреплению иммунитета (для этого необходимо включить в рацион помидор, лимон, мандарин и черную смородину).
Следовательно, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо и рыбу.
Что б всегда здоровым быть,
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше,
Ешьте Вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он
С витаминами будем мы сильными,
Ловкими, умелыми,
Озорными и смелыми!
Ход игры:
Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает :
Что необходимо употреблять в пищу?
Почему?
Как это влияет на здоровье человека?
Дидактическая игра : «Наш рот»(ключик к здоровым зубам)
Цель: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
Задачи :
· расширять кругозор ребёнка;
· развивать зрительное внимание и память;
· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.
Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. Затем анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит им вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.
Пусть своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует:
красная фишка - это вредный для роста зубов продукт, к чему может привести его употребление? ;
зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.
Дидактическая игра : «Наши уши»(ключики к миру познания)
Цель: воспитывать желание познавать мир.
Задачи:
· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений;
· формировать умение у детей составлять логические выражения, упражнять детей в составлении коротких рассказов;
· развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.
Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Зачем человеку уши?». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.