марина исаева
Многофункциональное дидактическое пособие «Домик для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Пособие изготовлено из безопасного материала: картон, ткань, поролон, искусственная кожа,пряжа, соленое тесто, пуговицы, прищепок. (видео коробка)
Актуальность: Основой интеллектуального развития ребенка считается совершенствование сенсорной культуры, развитие речи, расширение его кругозора и накопление знаний о явлениях природы. Вооружение знаниями детей дошкольного возраста является одним из условий развития психических процессов и различных видов деятельности. Данное пособие востребовано детьми в возрасте 3-5 лет.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Домик для куклы Кати“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кукольный домик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Пособие способно интегрировать разные образовательные области:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Пособие формирует интегративные качества:
-способность решать интеллектуальные и творческие задачи;
-овладение средствами общения со сверстниками;
-способность управлять своим поведением.
Цель: формирование, развитие и обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи: (образовательные) обучающие:
-учить детей открывать новые знания об окружающем мире;
-учить детей систематизировать информацию;
-учить устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать идеи;
Обучать творческим навыкам, добиваясь простоты и естественности в исполнении мелодии;
-учить детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
-знакомить с материалами (бумага, дерево, ткань, глина);
-учить наблюдать за птицами, подкармливать их зимой;
-знакомить с правилами поведения в природе; учить замечать красоту в природе;
-учить читать наизусть потешки, небольшие стихотворения.
Развивающие
-развивать игровую деятельность детей, поощрять участие детей в совместных играх;
-развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, взаимодействовать друг с другом в совместной игре;
-развивать интерес к окружающему миру, способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни;
-обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
-развивать умения отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми; на основе обогащения представлений расширять и активизировать словарный запас детей;
-формировать умение вести диалог и развивать диалогическую форму речи;
-развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;
-развивать умение понимать обобщающие слова, называть части суток, домашних животных и их детенышей, овощи, фрукты;
-развивать моторику рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, закреплять артикуляцию звуков.
Воспитательные
-воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; после игры убирать на место игрушки;
-воспитывать бережное отношение к результатам труда;
-воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры;
-воспитывать умение слушать стихи, рассказы;
-воспитывать желание выполнять игровые правила.
-Мы построим чудо- дом,
Кукла Катя будет в нем.
- Для создания теремка
Нам коробочка нужна.
- А еще - побольше ткани,
Клея, пуговиц, старания.
- Будем клеить, пришивать
И, конечно же, играть.
Для развития мышления,
Памяти, воображения.
- Вот какой чудесный дом,
Сколько игр хороших в нем!
Кукла Катя здесь живет
Много у неё забот.
- Есть у Катеньки хозяйство:
Огород, корова, сад.
Труд не любит разгильдяйства-
Знает каждый из ребят.
- Будем мы сейчас играть
И времена года изучать.
Вспомним эти времена:
Лето и осень, зима и весна
Приходит весна- зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
В скворечник давно прилетели скворцы
И ждут с нетерпением прекрасной весны!
- А лето пришло- все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
-Пчелки в поле и в саду
Обучают нас труду.
- Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
И опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится
- Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Но в нашем дворе есть большая гора.
Мы будем кататься с нее допоздна.
- Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
-Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется
Наш дом нам очень нравится!
Воспитатель может предложить ребенку выполнить следующие игровые задания или поиграть в такие игры как:
- «Помоги пчёлкам собрать нектар» (– манипуляция бусинками)
- «Какой цветок самый большой, какой самый маленький? и т. д.»
-«Расскажи о строении цветка»
-«Собери ягоды в корзинку, цветы только красного цвета»
- «Опиши предмет» (предложить ребенку описать конкретный предмет, называя слова, обозначающие качества и свойства предметов и элементов игры – какая бусинка, какой листочек и т. д.? Твердый, гладкий, мягкий, шершавый и т. д.)
--«Найди и назови детенышей домашних животных»
- «Назови цвета», «Какого цвета крыша, стены?
-«Укрась домик» (ребенок украшает домик различными элементами, можно листья на дереве заменять яблоками и т. д.)
- «Назови геометрические фигуры» (какие геометрические фигуры ты знаешь, как они называются)
- «Найди геометрическую фигуру: квадрат и т. д.» ( можно усложнить: желтый квадрат, красный треугольник и т. д.)
- «Найди пару» (квадрат и квадрат, круг и треугольник, синий круг и красный квадрат и т. д.) или «Соедини фигуры» : круг с треугольником и т. д.»
- «Определи с какого дерева листочек.»
- «Красную пуговицу украсим жёлтым листочком и т. д.»
- «Что изменилось?» (предложить ребенку запомнить предметы, находящиеся на стене домика, закрыть глаза, поменять местами объекты «картинки», и попросить ребенка сказать что изменилось, назвать предмет, может быть его цвет и т. д)
- «Назови птиц, которые прилетают к нам в определенное время года»
- «Давай сочиним сказку» (ребенок по вопросам воспитателя, сочиняет сказку (составляет рассказ) по объемной картинке, расположенной на какой-либо стороне «Домика»= 3-4 предложения)
- «Определи на ощупь» (ребенок с закрытыми глазами обследует предметы, ищет заданный предмет)
- «Отгадай, что я загадала» (предложить ребенку (детям) по описанию отгадать предмет или игрушку, или элемент) ;
- «Развешиваем бельё, лучики у солнышка» (манипуляция с прищепками)
- «Какая полоска на крыше самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?», «Какая полоска самая широкая, уже, самая узкая; «Покажи желтую широкую полоску, красную узкую и т. д.»
- «Шнуровка» («Давай откроем домик, что же внутри?», ребенок расшнуровывает шнурок, расстёгивает пуговицы и молнию, развязывает ленточки, затем обратные действия застёгивает, завязывает, зашнуровывает)
- Наложи цветное изображение картинки на черно- белое (запасные детали для игр находятся в кармашке.
Каждая стена (сторона) «Домика» может выступать как самостоятельное (отдельное) игровое поле. Внутри «Домика» также расположено игровое поле в виде комнаты и маленькой фермы (все предметы и игрушки можно перемещать по полю в зависимости от желания ребенка и сюжета игры, можно добавлять предметы-заместители, дополнительные игрушки по желанию ребенка)
- Сюжетные игры: «Накормим куклу», «Посадим овощи для Кати» и т. д. ( сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «Готовим Кате обед», «Купаем…», «Лечим…», «Принимаем гостей» и т. д.)
Если добавить игрушки героев знакомых сказок, например, из пальчикового театра, то можно совместно с детьми разыгрывать сценки из знакомых сказок, например, «Покажи, как Колобок убегал от волка» и т. д.
Содержание игр и игровых заданий могут быть разнообразными, в соответствии с программными задачами возрастной группы детей.
-Вечер наступает,
Катя засыпает.
Будем куклу мы качать,
Колыбельную напевать.
- Результативность
- привлекает детей (они с удовольствием уделяют ему свое свободное время);
-при организации игры дети знакомятся и запоминают правила;
-знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей;
-называют признаки предметов (цвет, форма, материал);
-выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
-отвечают на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
-способны придерживаться игровых правил, правильно общаться со сверстниками;
-поют, не отставая и не опережая друг друга;
-активизация психических процессов (внимания, памяти, мышления, творческого воображения);
-проявление положительной динамики в общении со взрослыми и сверстниками, использование полученных знаний на практике.