Татьяна Голубева
Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка-модница»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: учитель - логопед Голубева Татьяна Валерьевна
МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград
Возраст детей: 4+
Интеграция областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Технологии: использование игровых методов; игровые технологии, направленные на развитие внимания, памяти, звукового анализа и синтеза, вербального мышления, зрительно-моторной координации; сказкотерапия.
Публикация «Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие „Мартышка-модница“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обезьяны, мартышки
- Обезьяны, мартышки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Задачи: - формирование коммуникативной направленности высказываний детей; - развитие диалогической и монологической речи; - создание игровой мотивации для речи детей; - формирование взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов; - обогащение эмоционально-чувственной сферы детей; - создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества логопеда с детьми и друг с другом.
Описание игрушки. Пособие представляет собой пластиковое полотно 25Х60 см с полуобъемным ламинированным изображением Мартышки и подставкой для картинок и мелочей. Ладошки у Мартышки выполнены из пластиковых формочек для игры с песком.
Приложение: разноцветные резиночки для волос 6 цветов (красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего, белого, заколки, предметные картинки для звукового анализа и синтеза.
Предварительная работа: чтение и обсуждение басни И. Крылова «Мартышка и очки».
Часть 1. «Сказка о Мартышке - моднице»
Логопед: Сегодня к нам в гости пришла та самая Мартышка из басни И. Крылова.
Теперь она очень хочет стать красивой и модной. Послушайте, что она для этого сделала.
Красота – это страшная сила!
В магазине Мартышка купила
Заколки, резинки, булавки
И села под пальмой на травку.
То их к ушам прижмет,
То их полижет,
То их понюхает,
На хвост нанижет …
Они не действуют никак,
И красоты не прибавляется!
Сидит Мартышка, украшенья разбросав:
Красивой быть не получается.
Мораль сей басни, ты, мой друг,
Конечно понимаешь:
Спроси совета у друзей,
Коль делать что - не знаешь!
Далее дети опрашиваются: Для чего нужны эти украшения? Как Мартышке стать модной и красивой? (Выслушиваются ответы детей.) Дети «помогают» Мартышке и прикрепляют украшения к ее прическе.
Логопед: Вот какой красивой стала наша модница! Мартышка в благодарность за нашу помощь хочет научить вас играть с резиночками для волос в такие игры, которые будут интересны не только девочкам, но и нашим мальчикам. Поиграем с Мартышкой? …
Часть 2. «Играем с Мартышкой»
Вариант № 1. «Поиграем с Мартышкой в слова»
Задачи игры: закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового анализа и синтеза слов; развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: уточняются знания детей о гласных и согласных звуках, для игры отбираются резинки только трех цветов: красного, синего и зеленого.
Ход игры.
Логопед: … Например, в нашей сказке резиночки для волос могут превратиться в звуки речи.
На подставку ставится картинка – слово. Дети должны определить порядок звуков в анализируемом слове, характеристику каждого звука (гласный/согласный; согласный твердый/мягкий) и надеть на пальцы Мартышки в определенной последовательности резиночки для волос соответствующих цветов (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета). Дополнительно устно оговаривается характеристика каждого звука по глухости / звонкости.
P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети откладывают гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета).
P.P.S. Если комплекты резиночек имеются на всех, то звуковую схему слова дети могут откладывать на своих руках. Тогда у Мартышки на ладошках будет контрольная схема (прикрывается ширмой, с помощью которой результаты звукового анализа детей проверяются, исправляются допущенные ошибки.
Вариант № 2. Поиграем с Мартышкой в «Запоминалки»
(Игра строится по подобию игры Ring L Ding, производитель – Австрия; ссылка: http://www.fun.be/ring-l-ding.html)
Задачи игры: закрепление представлений о цвете, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки (ниже, выше, между) и ориентировки в собственном теле (левая / правая рука, названия пальцев на руках)
Комплектация: разноцветные резинки для волос 6 цветов (красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего, белого) для образца задания и у каждого ребенка.
Инструкция для детей: по памяти надеть резиночки для волос на пальцы своей руки (левой или правой) в соответствии с заданием Мартышки.
Предварительная работа. Актуализация понятий: левая / правая рука, названия пальцев рук.
Ход игры: Логопед: … Сегодня Мартышка хочет поиграть с вами в очень интересную игру - «Запоминалки».
Логопед надевает резиночки для волос на руку Мартышки (левую или правую) в определенном порядке, и задание на короткое время показывается детям, например, логопед считает вслух до 5 (или до 10, 15… – в зависимости от возраста, возможностей, подготовленности детей и сложности задания). Дети должны запомнить задание Мартышки. Затем руки Мартышки закрываются ширмой, дети по памяти подбирают нужные по цвету резиночки и надевают их на пальцы своей правой или левой руки. Правильность выполнения задания проверяется.
P.S. На начальном этапе детям можно дать возможность сыграть «в открытую», т. е. просто поработать по предложенным образцам, а не по памяти. А для игры по памяти подбираются более простые задания (например, вариант только из 3 цветов).
Итог. Мартышка дарит детям набор разноцветных резиночек и карточки игры Ring L Ding для игры вне логопедического кабинета.
А вот так я делала эту игрушку!
Готово!