Светлана Ивакина
Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
В основе ФГОС ДО заложен один из основных принципов - развитие ребенка. Так как "среда" является средством развития личности, необходимо сделать ее содержательно - насыщенной, доступной и конечно же безопасной.
Чтобы предметно - пространственная среда стала действительно развивающей и к тому же легко менялась, я решила создать универсальную, многофункциональную ширму для ее использования в игровой, театрализованной и познавательно - образовательной деятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи
1)Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду
2)Создавать условия для развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры
3)Научить детей устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать благоприятную обстановку для игры
4)Развивать мелкую моторику
5)Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре
Перейдем непосредственно к внешнему виду ширмы. В качестве каркаса выступают деревянные рамы, скрепленные петлями. Ширма достаточно легкая и устойчивая, чтобы ребенок мог ее переставлять в нужное место. Она состоит из трех секций, каждая из которых выполняет определенные функции. В первой секции расположены прозрачные карманы, в которые можно размещать различные тематические рисунки, настольные игры, канцелярию, книжки и т. д. Вторая секция - это центр театрализации, в верхней части находится ширма со шторками, а в нижней - прозрачный карман для различных атрибутов театра (игрушек пальчикового театра, масок, игрушек би-ба-бо и др.) с одной стороны и пара крючков для сумочек, головных уборов - с другой. Третья секция состоит полностью из сетки с прищепками, на которую можно прикрепить рисунки, картинки, ленточки для плетения узоров или косичек.
Использование ширмы детьми :
1. Тренажер для плетения косичек
2. Разделение группового пространства на зоны (Например, магазин, театральный уголок, уголок художника)
3. Использование для сюжетно-ролевых игр


