ольга хозова
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
Цель: Оптимизация предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников.
Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Многофункциональная ширма“ как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
• Формировать элементарные математические представления;
• Работать над звукопроизношением и связной речью.
Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. Состоит из трех частей.
К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.
Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки,предназначенными для прикрепления дидактических картинок, счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.
Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Кроме этого можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики. Эта часть имеет карманы. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.
Панно "Времена года". На нем изображен ствол дерева и меняющаяся наполнение (зима – снег, весна-цветочки, лето: фрукты; осень желтые листья) так же возможно прикреплять различных животных и птиц в зависимости от времени года.
Рассмотрим все части ширмы с другой стороны.
Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.
Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики. Эта часть имеет карманы. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.
Так же размещены резиночки с прищепками, где педагог может размещать дидактический и наглядный материал
Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.
Также центр моторики в его составляющие входят плетение косичек, накручивание лент, завязывание бантов.
Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.