Дарья Викторовна Матвеева
Видео и описание многофункциональной дидактической настольно-печатной игры-пособия для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАВИЛА ИГРЫ :
Перед ребёнком лежат карточки 10 шт., на которых изображены рубашки разного цвета с разным количеством пуговиц. На листе ламинированного картона изображены контуры рубашек разного цвета с цифрами.
Ребёнок должен найти карточку рубашки, соответствующую по цвету контуру и цифре.
Для этого нужно сосчитать пуговки на карточке с рубашкой и сравнить с цифрой на контуре.
Публикация «Видео и описание многофункциональной дидактической настольно-печатной игры-пособия для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Количество пуговиц и цифра на контуре должны совпадать. Также должны совпадать цвет рубашки на карточке и цвет контура рубашки.
При совпадении всех критериев ребёнок на прищепку прикрепляет карточку рубашки на верёвочку над соответствующим контуром.
Усложнение и дополнение игры :
Игру можно дополнять и усложнять дополнительными критериями. Например:
Сделать карточки и контуры не только разного цвета, но и разного размера. Вместо пуговиц можно использовать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, ромб).
Можно сортировать бельё по цветам для стирки и сушки на верёвочке, сделав дополнительные карточки белого цвета.
Сортировать цветные рубашки по спектру (тёплые цвета и холодные цвета).
Можно разнообразить формы рубашек и искать совпадения.
Можно сделать больше белых рубашек, чем цветных для количественного сравнения (>, <, =).
Усложняя и дополняя настольно-печатную дидактическую игру, так же усложняются и дополняются поставленные цели и задачи.
Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены.
Игра должна вызвать эмоциональный отклик у детей.
Так же, необходимо беседовать с детьми во время игры как индивидуально, так и с остальными детьми (наблюдающими за игрой, ведь именно в беседах развивается диалогическая речь, а значит и инициативная, так как дети, вступая в диалог, проявляют инициативу, интерес к данной теме беседы.
Игра содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Дидактическая игра проводится с целью повышения уровня информированности ребенка.
Дидактическая игра вырабатывает наблюдательность, учит фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам.
В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.