Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Ягода»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра «Ягода».
ель: развитие речевой активности детей.
Игровое упражнение «Что подаришь маме?».
Задача: составление предложений по образцу воспитателя.
Я подарю маме малину.
Я подарю маме клубнику.
Игровое упражнение «Ягоды-малютки».
Задача: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста „Ягода“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
-У меня клубника, а у Тани … клубничка.
Игровое упражнение «Угостим зверюшек»
Задача: практическое усвоение категории дательного падежа.
Педагог выставляет на стол игрушки. Дети по очереди подходят к столу, где размещены игрушки и говорят: «Я дам морковку бруснику».
Игровое упражнение «Что сделаешь с ягодой?».
Задача: составление предложений по опорным картинкам.
Педагог показывает детям какою либо ягоду и дает варианты ответов: «Я съем малину». «Я отдам смородину Ване». «Я положу клубнику в корзинку»
и т. д. Дети выбирают варианты ответов или придумывают свои.
Игровое упражнение «Посчитай фрукты».
Задача: учить пересчитывать предметы (ягоду) в пределах пяти и называть итоговое число.
Игровое упражнение «Чего много».
Задача: закрепление категории родительного падежа множественного числа.
У меня много брусники.
У меня много смородины.
Игровое упражнение «Подбери слово».
Задача: употребление в речи предложений с противоположным значением. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода.
Смородина круглая, а клубника … продолговатая.
Смородина кислая, а клубника …
Земляника растет на земле, а виноград …
Игровое упражнение «Исправь ошибку».
Задача: усвоение относительных прилагательных; развитие слухового внимания.
Исправленные предложения дети должны проговорить целиком.
Из малины приготовили клюквенный морс.
Из клюквы приготовили смородиновый пирог.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Задача: подбор однородных прилагательных к существительным.
Педагог спрашивает детей : «Что можно делать с ягодами?» (Искать, рвать, мыть, сушить, есть, варить, пробовать, молоть и т. д.)
Игровое упражнение «Попробуем ягоды».
Задача: развивать умение отвечать на вопросы.
Педагог раздает две картинки с изображением ягод и спрашивает : «Что ты съешь сначала, а что потом?»
Дети отвечают по очереди: «Сначала я съем виноград, а потом землянику».
Игровое упражнение «Мы в лес пойдем».
Задача: употребление распространенных предложений и предлогов в, за, из.
-Мы с друзьями в лес пойдем,
Ягоды вкусные найдем,
Их в корзинки соберем
И домой мы принесем.
Педагог импровизирует движения в такт стихотворению и спрашивает каждого ребенка: «Зачем ты пойдешь в лес?» Дети по очереди отвечают, опираясь на предметные картинки.
Я пойду в лес за брусникой, малиной, земляникой и т. д.
Игровое упражнение «Назови первый звук»
Задача: развитие фонематического слуха.
Дети называют слово и определяют первый звук в слове.
Игровое упражнение «Составь рассказ»
Задача: составление описательного рассказа по картинкам.
«Земляника – это ягода. Из неё можно приготовить варенье, джем, сок. Земляника красная, мягкая, сочная, сладкая. Земляника очень полезная, потому что в ней много витаминов, она очищает организм».