Елена Виноградова
Многообразие средств развития речи для детей дошкольного возраста
▼ Скачать
В соответствии с положениями ФГОС развитию речи детей придается особое значение.
Предлагаем вашему вниманию методическую новинку – программно-дидактический комплекс «Логомер 2».
Многие родители и специалисты, работающие с детьми, наслышаны о портале развивающих игр "Мерсибо", предлагающем различные компьютерные игры для развития детей. Логомер - их продукт. По сути, это большой сборник компьютерных игр, направленных на развитие речи.
Публикация «Многообразие средств развития речи для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Приобрели мы эту программу для учреждения год назад, и все это время активно используем на занятиях по развитию речи с совершенно разными по возрасту, уровню речевого и психического развития детьми.
Большинство групп детского сада оборудовано компьютерами или ноутбуками, но при этом в них часто нет интернета, а также специализированных программ, позволяющих оперативно подбирать и использовать материалы для проведения занятий и обследования детей.
База интерактивных игр Логомер 2 позволяет решить эти задачи наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.
Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют детей заниматься и с радостью приходить на занятия. В этом есть педагогическая необходимость: ребенку интереснее помочь Колобку убежать от Лисы, чем просто повторять слова с «трудными» звуками. А чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.
Что входит в комплект:
• USB-носитель с 90 интерактивными играми для проведения диагностики, а также для индивидуальных и групповых занятий.
• Предлагаемый в комплекте с играми «Конструктор картинок» позволяет педагогу создавать, сохранять и распечатывать свои собственные картинки, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья. Таким образом реализуется творческий подход к решению задач, направленных на развитие речи ребенка
Комплект дополняется набором печатных материалов от компании Мерсибо, что значительно облегчает труд педагогов, позволяя современными средствами добиваться результатов в работе гораздо быстрее и эффективнее:
• набор открыток с картинками на «трудные» звуки;
• набор карточек по составлению рассказа по серии сюжетных картинок для работы над связной речью (27 шт.);
• артикуляционная гимнастика в стишках и картинках (27 шт.);
• лексические открытки для работы с обобщающими понятиями (12 шт.);
• набор карточек для обследования фонематического восприятия (27 шт.);
• буклет с описанием работы с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2».
Игры в комплекте разделены по рубрикам:
Интерактивная программа «Конструктор картинок»
Интерактивная Артикуляционная гимнастика
Дыхание, воздушная струя (8 игр).
Фонематический слух (12 игр).
Неречевой слух (7 игр).
Звукоподражание (4 игры).
Грамматический строй (6 игр).
Слоговая структура слова (5 игр).
Звукопроизношение (16 игр).
Связная речь (6 игр).
Моторика (3 игры).
Подготовка к чтению (9 игр) .
Лексика (13игр).
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» работает автономно на компьютере пользователя, не требуя подключения к сети интернет. Также игры и упражнения комплекса отлично зарекомендовали себя в работе с интерактивными досками.
В некоторых играх можно настроить количество раундов. Для группы лучше выставить большое количество раундов, чтобы каждый смог ответить. На индивидуальном занятии с одним ребенком — меньше, чтобы не устал.
Игры короткие и подходят для работы с детьми с трудностями в развитии речи, психики, здоровья.
Одну и ту же задачу специалист может решить разными способами в зависимости от особенностей ребенка. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры на скорость и в свободном темпе. В играх есть настройки, чтобы подобрать задание конкретно под данного ребенка.
Комплекс разработан с учетом здоровьесберегающих технологий.
• Длительность одной игры — 3-5 минут.
• На каждой игре указан рекомендованный возраст.
• В играх нет агрессивных и неожиданных звуков, которые могут испугать ребенка. Громкость звуков и музыки регулируется, их можно настроить под индивидуальные предпочтения ребенка.
• В оформлении игр нет контрастных и кислотных цветов, художники готовят оформление с учетом рекомендаций детских психологов.
• В играх нет посторонних персонажей, деталей фона и смысловых шумов. Благодаря этому ребенок не получает избыточную аудиовизуальную информацию.
• Персонажи и детали игр не схематичны, они дают полноценное представление о людях, процессах и событиях.
• Игры не содержат элементов, вызывающих или пропагандирующих агрессию и другие деструктивные явления.
Игры можно использовать и в коррекционной деятельности практически со всеми категориями детей с ОВЗ.
В Логомере 2 предусмотрена возможность вести документацию на детей : заполнять речевую карту и записывать звуковые файлы. Речевая карта и записи динамики развития речи являются наглядным диагностическим материалом необходимым педагогу и логопеду в работе с детьми.
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» отвечает требованиям времени и ФГОС.
У него только один недостаток!
Стоит очень дорого!