Чекаева Мария
Консультация «Мнемотехника в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника строится от простого к сложному Мнемоквадраты Мнемодорожки
Культурно-гигиенические навыки
Опытно-экспериментальная деятельность
Отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок Обучение рассказыванию
Разучивание стихотворений Трудовые поручения Экологические представления Пересказ художественной литературы Использование мнемотаблиц
Формирование культурно-гигиенических навыков
Мнемотаблицы в режимных моментах
Труд в уголке природы.
Публикация «Консультация „Мнемотехника в детском саду“» размещена в разделах
Зима Лето Осень Весна Времена года
Описательный рассказ
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов
Описательный рассказ по теме «Семья», «Дикие животные».
Творческие рассказы
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» «Теремок» «Репка»
Мнемотаблицы для пересказывания художественной литературы.
Мнемодорожки для закрепления грамматического строя речи, правильного употребления предлогов, для составления предложений по тематике месяца.
Мнемодорожки для составления предложений.
Мнемотаблицы загадок, скороговорок.
Составление детьми и родителями мнемотаблиц по стихотворению
Продуктивная деятельность (Аппликация)
Продуктивная деятельность (лепка)
Экспериментирование
Пальчиковая гимнастика, физминутки.
Выводы: использование мнемотаблиц способствует формированию связной речи у детей с нарушением зрения; .мнемотехника воспитывает приемы запоминания и припоминания, что в свою очередь способствует развитию психических процессов, коммуникативных навыков, познавательной активности; Таким образом, применяя для формирования связной речи передовые методы обучения (мнемотехнику) и адаптируя их применение на практике к потребностям детей с нарушением зрения - мы оптимизируем свою педагогическую деятельность, тем самым повышая уровень социальной адаптации таких детей к окружающей их действительности. Данная работа с дошкольниками способствует не только их подготовке к обучению в школе, но и формированию у них одной из ключевых компетенций — владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе.