МААМ-картинки

Мнемотаблицы как один из методов работы по развитию памяти и речи у детей дошкольного возраста от 4–7 лет (2 фото)

Татьяна Афонина
Мнемотаблицы как один из методов работы по развитию памяти и речи у детей дошкольного возраста от 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотаблицы как один из методов работы по развитию памяти и речи у детей дошкольного возраста от 4–7 лет

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение. Правильная, грамотная речь у ребёнка – важная составляющая гармоничного развития его личности. Одним из приёмов развития речи является –заучивание стихотворений. Многие учёные, педагоги, которые занимаются проблемами методики развития речи, отмечают большое положительное влияние поэзии на развитие речи ребёнка. Разучивание стихотворений расширяет кругозор, развивает память, речь, обогащает словарный запас; вырабатывает навыки произношения звуков в словах, в фразах; развивает слуховое внимание, способности запоминания, чувство ритма и рифмы. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Публикация «Мнемотаблицы как один из методов работы по развитию памяти и речи у детей дошкольного возраста от 4–7 лет» размещена в разделах

Как привлечь внимание детей к заучиванию, а потом повторению стихотворений? Как сделать так, чтобы ребёнок самостоятельно в любое время мог вспомнить и прочитать знакомое стихотворение? И мы решили в своей практике использовать мнемотаблицы. Мнемотаблицы –это схемы, в которые заложена определённая информация. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи у детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, заучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений простым. Интересным, творческим!

С родителями был проведё н мастер-класс по теме : «Мнемотаблицы. Их роль в развитии памяти и речи у детей старшего возраста.» На мастер-классе родители вместе с ребёнком попробовали нарисовать таблицу к стихотворению. Это мероприятие позволило привлечь родителей в педагогический процесс, научить доступному способу запоминания информации (то есть можно рисовать схемы не только к стихам, но и к рассказам и к сказкам для пересказа, для запоминания считалок, загадок). Применение таблиц позволяет ребёнку разделить текст на части, все эти части изобразить в виде образов, которые ассоциируются именно у него. При заучивании стихотворений позволяет не переставлять слова местами и не заменять слова другими.

Многим родителям понравилось применять такие таблицы при заучивании стихотворений к утренникам. Таблицы впоследствии передавались в группу. Мы с ребятами так же стали изготовлять таблички к стихотворениям, с которыми знакомились в течении года.

В нашей группе была создана картотека мнемотаблиц в виде папки-передвижки, там таблицы располагаются в «папке-кармане» по темам. Картотека находится в доступном для ребят месте в свободном пользовании. В свободной деятельности ребята рассматривают рисунки-схемы, что побуждает их вспоминать, проговаривать уже знакомые им произведения.

Картотека планируется пополнятся новыми мнемотабличками. Например, сейчас будут актуальны стихи про осень, про овощи и фрукты. Папка-передвижка путём присоединения новых отделов легко может расширяться. А темы могут быть самыми разными. Для удобства пользования и в целях сохранения целостности табличек, все они ламинированы.

Таким образом, применение в педагогическом процессе мнемотаблиц, позволило нам пробудить интерес детей к поэзии, позволило более продуктивно развивать речь и память у ребят.

Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование мнемотехники для работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста Пояснительная записка “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать.

Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста Добрые традиции - как один из методов воспитания детей дошкольного возраста. Дошкольное детство- время первоначального становления личности,.

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий Доклад к презентации на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий» Слайд.

Логоритмика как один из методов работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи Логопедическая ритмика в образовательных организация Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования.

Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога Сказкотерапия- один из методов работы педагога-психолога Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста Дорогие коллеги,этот материал я представляла на районном методическом объединении Щелковского муниципального района Московской области и.

Этапы работы по развитию речи детей дошкольного возраста Дошколята. Давайте задумаемся, какой путь они прошли: от самого первого плача, который, впрочем, уже через неделю приобретает разные оттенки,.

Развитие речи — рассуждения у детей дошкольного возраста посредством методов поискового содержания ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА. Цель опыта: Развивать речь – рассуждение ребёнка посредством методов поискового содержания. Задачи: 1. Развивать речь-рассуждение,.

Мнемотаблицы для детей дошкольного возраста. Этапы работы над стихотворением Актуальность мнемотехники обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Мнемотехника для дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотаблицы как один из методов работы по развитию памяти и речи у детей дошкольного возраста от 4–7 лет
Опубликовано: 15 октября 2019 в 13:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотаблицы как один из методов работы по развитию памяти и речи у детей дошкольного возраста от 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД