Тамара Федорова
Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия- один из методов работы педагога-психолога
Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров.
Сказочные сюжеты, по мнению Карла Густава Юнга, являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные конфликты человека, суть которых неизменна на протяжении всей истории человечества. Независимо от того, признают или не признают люди эти конфликты, их действия от этого не уменьшаются. Сказка же в этом случае - способ вывода противоречия изнутри во внешний мир - предлагает способы его разрешения, это естественное, интуитивно применяемое лекарство.
Публикация «Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога» размещена в разделах
Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и учения. Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, так как она обращена к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.
Занятия с использованием сказкотерапии в детском саду связаны с реализацией нескольких функций:
Диагностическая функция сказки помогает определить поведение ребенка в различных ситуациях. Это проявляется в том, как ребенок из множества сказок выбирает несколько любимых. Таким образом, он как бы выбирает для себя определенную жизненную модель. Анализ сказочных произведений, заинтересовавших ребенка, помогает взрослому понять особенности характера и индивидуальность восприятия окружающей действительности: например, обыгрываемый ребенком образ лисички говорит о наличии гибкого ума, лукавства и умении пользоваться своим обоянием; пристрастие к пиратским играм и образам разбойников показывает склонность к дракам, агрессии.
Прогностическая функция сказки состоит в том, что она помогает осознать влияние «сегодняшнего» поведения на «завтрашнее» состояние жизнедеятельности человека.
Развивающая направлена на развитие индивидуальности, формирование у ребенка творческих способностей, социально-адаптивных навыков, а так же обучение и воспитание чему-либо.
Коррекционное (терапевтическое) воздействие сказок влияет на поведение и мировоззрение ребенка, преодоление его психологических проблем.
Через восприятия сказочного мира ребенок чувствует поддержку взрослых. Сказка способствует развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги, является эффективным методом содействия гармоничному развитию и сохранению душевного здоровья и воспитания.